Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Данилова Надежда Сергеевна Климова Светлана Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста



Данилова Надежда Сергеевна Климова Светлана Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Подготовили и провели занятие:

  • учитель-логопед Надежда Сергеевна Данилова,
  • воспитатель Светлана Юрьевна Климова

Список ключевых слов: НОД, обучение грамоте, развитие речи детей дошкольного возраста, логопедия, дошкольная педагогика

Цель: развитие речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. развивать слуховое внимание и слухоречевую память;
  2. продолжать обучать детей делению слов на слоги;
  3. продолжать обучать звукобуквенному анализу и синтезу;
  4. закреплять полученные знания о гласных и согласных, о звуках и буквах, об алфавите;
  5. развивать словесно-логическое мышление;
  6. предупреждать нарушения письма (профилактика нарушений письменной речи);
  7. основываясь на ритмике стихов, развивать координацию движений, согласованность речи и движения, слоговую структуру слов, общую моторику, мышление;
  8. развивать лексико-грамматическую сторону речи

Ход занятия:

 

Скачать конспект

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга:

Доброе утро!

Всем, кто проснулся,

Всем, кто друзьям своим улыбнулся,

Всем, кто хочет общаться с друзьями,

Всем, кто готов заниматься с нами!       (Дети приветствуют)

(На экране слайд «Раскрытая книга»)

Ребята, хочу загадать вам загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?       (Ответы детей)

Правильно!

Сегодня, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по Умным страничкам. А в книге очень много интересных страничек.

Первая страничка приглашает нас в игру «Ответь только ДА или только НЕТ». Слушайте внимательно, отвечайте обязательно!

В январе распустились подснежники /нет/.

Заяц зимой носит белую шубку /да/.

Медведь зимует в норе /нет/.

Корова – хищное животное /нет/.

Повар готовит вкусную еду /да/.

Ботинки – это зимняя одежда /нет/.

Белые березы растут в Москве /да/.

Воробьи улетели на юг /нет/.   (Ответы детей)  

Молодцы! Справились с заданием.

Вторая страничка. Посмотрите: страничка перевернулась и предлагает нам другую игру – «Подскажи словечко».

(На экране слайд «Подскажи словечко»)

Бывает кукольный … /театр/,

Слышен телефонный … /звонок/,

Налью апельсиновый … /сок/,

Упала чайная … /ложка/,

Зайдем в книжный … /магазин/,

Прибывает скорый … /поезд/,

Съели картофельный … /пирог/.   (Ответы детей)

Замечательно!

Следующая страничка хочет знать «Чем похожи слова»:

(На экране слайд «Чем похожи слова»)

  • Дым, Дыня, Домовой;             /звук Д в начале слова/
  • МоЗаика, коЗлик, ваЗочка;     /звук З в середине слова/
  • МаК, звуК, башмаК.             /звук К в конце слова/

(Ответы детей)

(Воспитатель обобщает информацию после ответов детей)

Очень хорошо!

Переходим на четвертую страничку. Страничка «Ладошкино». Нам ее представит Надежда Сергеевна.

     (На экране появляется Ладошки синие и красные)

Учитель-логопед: Ребята, вы, конечно, знаете, что на страничках живут буквы.

- Эта страничка не терпит беспорядка и хочет знать, как называется порядок букв в русском языке? (Ответы детей)

- А сколько букв в русском алфавите?     (Ответы детей)

- Чем отличаются звуки от букв?             (Ответы детей)

-Чем обозначаются звуки на письме?     (Ответы детей) Очень хорошо!

И вот однажды, Умные странички очень расстроились, решили, что люди забудут, какие бывают буквы и звуки. Давайте покажем, что мы о них знаем.

  • Посмотрите на экран и скажите, что обозначают синие ладошки? (Ответы детей).
  • А красные? (Ответы детей). Замечательно!

А теперь, садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся). Перед вами на столах календарики. Прочитайте первое слово. (Дети читают).

(На каждом столе стоят карточки-домики со словами).

Отхлопайте слово? Сколько в нем слогов? (Ответы детей) А теперь покажите на ладошках.

(Дети отхлопывают слова на ладошках, приклеенных к детским столам. К доске приглашается ребенок, который показывает правильный вариант выполнения задания.   Прием работы сидя сочетается с приемом работы стоя. Примечание: по авторской методике «Логоладошки» дети выполняют задания в динамической зоне. На данном занятии педагоги добавили свой прием, который позволяет охватить большую группу детей).

 
   

 

Поверните календарик к себе и прочитайте следующее слово.

(Слова карточках-домиках: ДОМ — СОВА - КОТ).

Давайте откроем следующую страничку. На ней занимательные загадки. Возьмите цифры и разложите их перед собой по порядку от 1 до 3. Я буду загадывать загадки, не нужно вслух говорить отгадку, нужно в отгадке посчитать количество слогов и показать цифрой.

  1. Грызёт морковку ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?   /Заяц/

  1. Голодная мычит, сытая жует,

Детям молоко дает.   /Корова/

  1. Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.
    (Еж)                                   (Ответы детей)

Отлично, вы хорошо потрудились! Давайте встанем и немного отдохнем.

Разминка:

Учитель-логопед:

(Дети читают, стоя, и отхлопывают по слогам стихотворение с движением)

Наш лю-би-мый ал-фа-вит,

Он из букв сос-то-ит,

А-Бэ-Вэ-Гэ-Дэ-Е-Жэ,

Зна-ем даль-ше мы у-же!

Мо-жем бук-вы мы уз-нать,

Пос-мот-реть и про-чи-тать!

Следующая страничка «Игровая» приглашает Светлану Юрьевну.

(На экране задание «Найди слово в слове». Дети приглашаются ближе к экрану)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. На экране слово, а в нем спряталось другое слово. Попробуйте его найти?

(Дети читают и находят слово в слове)

Слова: ЗУБР, ГРОЗА, ПОЧКИ, КРОТ (ответы: зуб, роза, очки, рот).

У нас есть еще одна игра – «Назовите, что общего»:

     КОШКИ – СОБАКИ,

     СТОЛ – СТУЛ,

     РОМАШКИ – РОЗЫ,

     МАШИНА – АВТОБУС. (Ответы детей).

     А теперь скажите, чем отличаются:

     ЗИМА от ВЕСНЫ,

     ДЕРЕВО от КУСТАРНИКА,

     САНИ от ТЕЛЕГИ,

     ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО от ХВОЙНОГО ДЕРЕВА,

     РУЧКА – КАРАНДАША. (Ответы детей).

Прекрасно!

Мы с вами перелистали Умные странички и нашли слово в слове, поиграли с ладошками, нашли сходство и отличие. А что же вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Чудесно! Вы хорошо потрудились. А мы приготовили для вас сюрприз.

(Воспитатель раздает детям подарочные книжки).

Используемая литература:

  1. Альбом по обучению чтению «Азбука с ладошками», Атаманова Н. Б., Изд.: «ЛОГОЛАДОШКИ», М., 2016
  2. «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова», Н. Б. Атаманова, В. В.Строганова, Изд.: «ЛОГОЛАДОШКИ», М., 2016
  3. "Сборник загадок, вопросов, притч и задач" 
    Д. Н. Садовников, СПб.: Изд. А.С. Суворина, 1901 г.
  4. «500 стихов-загадок для детей», И. А. Мазнин, Изд.: «Сфера», М., 2017
  5. «Весёлая грамматика для детей 5 – 7 лет», Е. В. Колесникова, Изд.: «ЮВЕНТА», М., 2017.
Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь