Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала Чуйкова В.И. г. Москвы Дошкольное отделение
Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна г. Москва, 2018 г.
Цели:
Образовательные:
- вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто
- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образованность восприятия художественного слова через игру
- формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение)
- продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений
- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире
- формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Ход мероприятия:
Дети все сидят на стульчиках. В группе оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. Иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», а также выставка игрушек. На протяжении всего досуга на экран выводится презентация по стих. А Барто.
Воспитатель:
-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.
Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона, Мяч достанем нашей Тане Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети: Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то, Это Агния Барто!
Воспитатель:
- Итак, садимся в поезд и отправляемся в путь.
Что есть у поезда?
Дети: Вагоны.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ну, все поезд готов (дети присоединяются). Поехали!
(фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
- Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение:
Мишка
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу- Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?
Дети:
- Надо пришить ему лапу. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).
Воспитатель:
- Мы снова отправляемся в путь. Поехали! (звучит фонограмма)
- Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.)
- Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик. Чтобы нас дождик не намочил, надо прочитать стихотворение о дожде.
Ребенок читает стихотворение:
Зайка
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не мог Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим. А чтобы ему было теплее, позовем солнышко, чтобы зайку согреть.
Подвижная игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко),
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки- (дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
- Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.
-Садимся в поезд и поехали (звучит фонограмма).
Воспитатель: У нас следующая остановка.
Послушайте загадку:
Круглый он, и любит прыгать
И с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
- Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький?
- Давайте, прочитаем стихотворение про мяч.
Ребенок читает стихотворение:
Мячик
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Самолет»
Руки ставим мы в разлет, Получился самолет. Самолет построим сами Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: — Полетели, полетели и на стульчики сели.
Ребенок читает стихотворение:
Самолет
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: — Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь. Садимся в вагоны. Поехали!
- Следующая остановка.
Слушайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» — копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать? (ответы детей)
- Теперь наша лошадка еще стала красивее. Давайте, покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать (дети скачут по кругу галопом).
- Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением.
Ребенок читает стихотворение:
Лошадка
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто (показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим. И мы сейчас послушаем и другие стихотворения этой замечательной поэтессы.
Дети читают стихотворения ( «Слон», «Козленок», «Кораблик», «Бычок», «Барабан»).
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский садик. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие. Садимся в вагоны и отправляемся домой (звучит фонограмма).
-Всем большое спасибо за путешествие.
|