Маркова Нина Федоровна. Обучение рассказыванию. Из опыта работы.

Обучение рассказыванию. Из опыта работы.

Маркова Н.Ф, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка» г. Якутск, РС (Я)

Обучение рассказыванию начинается в младшей группе детского сада. В начале, на занятие Мишка приносит чашку, мы её рассматриваем с детьми, что у неё есть донышко, ручка. Зачем, это нужно. Затем проводим опыт, а что будет если я возьму колечко и налью туда воду, она вытечет, нет дна. Зачем всем нужна чашка? (пить с сок, молоко, чай) Какая она красивая зеленая или белая с цветами и т.д.

Так проводим два занятия. Затем на третье занятие приходит Мишка, но не хочет брать чашку, надо его уговорить. Для этого даются вопросы:

  1. Какого цвета чашка?
  2. Что у неё есть?
  3. Зачем она нужна?

Спрашиваю трёх — четырёх детей. А затем каждого индивидуально, записывая ответы, и читаю то, что он мне рассказал.

 

Так же примерно проводится обучение рассказыванию «Уговори Мишку взять платье», кукле и т.д.

В средней группе вводится пересказ сказки от лица героя.

Воспитатель спрашивает: Зачем нас Мишка ждет? Как мы сможем о нем позаботиться? Он даже забыл с кем колобок встретится. Называйте мне персонажи. Колобок видел бабушку, зайчика, волка, медведя, лису. Дети повторяют.

Мишка: Это я знаю. Еще дедушку видел.

Воспитатель: Как вы думаете дедушка видел колобка? Опять Мишка всё перепутал. Послушайте, как мы Мишке расскажем сказку. Пусть Мишка расскажет сказку бабушке. Бабушка расскажет то, что знает про колобка, или зайчик расскажет, что он знает про колобка. А кто ещё может рассказать про колобка? (Лиса, волк, медведь).

Садитесь. Послушайте, я расскажу про то что бабушка знает:

«Я по амбару помела, по сусекам поскребла, муку набрала, тесто сделала, сметанки положила, маслица полила, в печку посадила колобок.

Испекся колобок румяный и горячий, положила на окошко студить. Пришла, а колобка нет»

Воспитатель: Может бабушка рассказать? Нет, потому что не видела. А кто хочет рассказать про колобка то что знает зайчик?

Во второй половине дня записываю рассказы детей от лица героя сказки «Колобок».

Так же проводятся занятия по сказке «Три медведя»;

Есть ещё обучение рассказыванию из опыта жизни детей: «Как я отдыхал летом», «Что интересного было на в празднике новый год». Например: Елена Александровна заболела и не пришла на ёлку. А праздник кончился вечер ёлку уберем. Как она узнает о празднике? Надо письмо ей написать и рассказать в нём о празднике. Только рассказывать надо по порядку.

Воспитатель: А что же мы сделаем, чтобы не забыть, как по порядку рассказывать? Картинку поставим.

Воспитатель: (ставит первую картинку изображающую нарядную ёлку) Здесь мы будем говорить, какой праздник был.

Вторая картинка (комнаты) здесь мы будем говорить, где был праздник.

Третья картинка (петрушка), рассказали, как дети были одеты.

Четвертая картинка (с квадратом) — абстрактное обозначение, потом расскажем, что больше всего понравилось.

Так же проводится занятие «Придумывание сказки про игрушки»:

Первая картинка (мяч) — она спрашивает, какая игрушка?

Вторая картинка (девочка). Эта картинка обозначает вопрос у кого жила игрушка?

Третья картинка (матрёшка раскрытая). Надо рассказать, какая была игрушка.

Четвёртая картинка (пустая). Надо придумать что с ней могло случиться.

В старших группах по картинкам, обучение рассказыванию усложняется.

Например: «Расскажем Незнайке про овощи или фрукты, так что бы он увидел их красоту».

Модель рассказа

Первая картинка (огород) — где выросло.

Вторая картинка (квадрат) — какую форму имеет овощ или фрукт.

Третья картинка (радуга) — какого цвета овощ

Четвертая картинка (тарелка) — что делают с овощами, какие они на

вкус.

И к своему рассказу, потом рисуют рисунки овоща и фрукта, и получается книга об овощах и фруктах. Так же продолжается обучение рассказыванию от лица героя сказки: «Лиса, заяц и петух». Составление рассказа про снеговика. Или придумать конец сказки.

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поделка, Новогодняя елочка-картинка
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Иванова Татьяна Михайловна. Сценарий сказки для детей средней группы - Новые приключения «Колобка»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Никульникова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шарандак Елена Альбертовна. Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе комплексное занятие по теме: «ПОМОГИТЕ НАЙТИ КОЛОБКА»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Гусейнова Айгюн. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь