Маркова Нина Федоровна. Обучение рассказыванию. Из опыта работы.

Обучение рассказыванию. Из опыта работы.

Маркова Н.Ф, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка» г. Якутск, РС (Я)

Обучение рассказыванию начинается в младшей группе детского сада. В начале, на занятие Мишка приносит чашку, мы её рассматриваем с детьми, что у неё есть донышко, ручка. Зачем, это нужно. Затем проводим опыт, а что будет если я возьму колечко и налью туда воду, она вытечет, нет дна. Зачем всем нужна чашка? (пить с сок, молоко, чай) Какая она красивая зеленая или белая с цветами и т.д.

Так проводим два занятия. Затем на третье занятие приходит Мишка, но не хочет брать чашку, надо его уговорить. Для этого даются вопросы:

  1. Какого цвета чашка?
  2. Что у неё есть?
  3. Зачем она нужна?

Спрашиваю трёх — четырёх детей. А затем каждого индивидуально, записывая ответы, и читаю то, что он мне рассказал.

 

Так же примерно проводится обучение рассказыванию «Уговори Мишку взять платье», кукле и т.д.

В средней группе вводится пересказ сказки от лица героя.

Воспитатель спрашивает: Зачем нас Мишка ждет? Как мы сможем о нем позаботиться? Он даже забыл с кем колобок встретится. Называйте мне персонажи. Колобок видел бабушку, зайчика, волка, медведя, лису. Дети повторяют.

Мишка: Это я знаю. Еще дедушку видел.

Воспитатель: Как вы думаете дедушка видел колобка? Опять Мишка всё перепутал. Послушайте, как мы Мишке расскажем сказку. Пусть Мишка расскажет сказку бабушке. Бабушка расскажет то, что знает про колобка, или зайчик расскажет, что он знает про колобка. А кто ещё может рассказать про колобка? (Лиса, волк, медведь).

Садитесь. Послушайте, я расскажу про то что бабушка знает:

«Я по амбару помела, по сусекам поскребла, муку набрала, тесто сделала, сметанки положила, маслица полила, в печку посадила колобок.

Испекся колобок румяный и горячий, положила на окошко студить. Пришла, а колобка нет»

Воспитатель: Может бабушка рассказать? Нет, потому что не видела. А кто хочет рассказать про колобка то что знает зайчик?

Во второй половине дня записываю рассказы детей от лица героя сказки «Колобок».

Так же проводятся занятия по сказке «Три медведя»;

Есть ещё обучение рассказыванию из опыта жизни детей: «Как я отдыхал летом», «Что интересного было на в празднике новый год». Например: Елена Александровна заболела и не пришла на ёлку. А праздник кончился вечер ёлку уберем. Как она узнает о празднике? Надо письмо ей написать и рассказать в нём о празднике. Только рассказывать надо по порядку.

Воспитатель: А что же мы сделаем, чтобы не забыть, как по порядку рассказывать? Картинку поставим.

Воспитатель: (ставит первую картинку изображающую нарядную ёлку) Здесь мы будем говорить, какой праздник был.

Вторая картинка (комнаты) здесь мы будем говорить, где был праздник.

Третья картинка (петрушка), рассказали, как дети были одеты.

Четвертая картинка (с квадратом) — абстрактное обозначение, потом расскажем, что больше всего понравилось.

Так же проводится занятие «Придумывание сказки про игрушки»:

Первая картинка (мяч) — она спрашивает, какая игрушка?

Вторая картинка (девочка). Эта картинка обозначает вопрос у кого жила игрушка?

Третья картинка (матрёшка раскрытая). Надо рассказать, какая была игрушка.

Четвёртая картинка (пустая). Надо придумать что с ней могло случиться.

В старших группах по картинкам, обучение рассказыванию усложняется.

Например: «Расскажем Незнайке про овощи или фрукты, так что бы он увидел их красоту».

Модель рассказа

Первая картинка (огород) — где выросло.

Вторая картинка (квадрат) — какую форму имеет овощ или фрукт.

Третья картинка (радуга) — какого цвета овощ

Четвертая картинка (тарелка) — что делают с овощами, какие они на

вкус.

И к своему рассказу, потом рисуют рисунки овоща и фрукта, и получается книга об овощах и фруктах. Так же продолжается обучение рассказыванию от лица героя сказки: «Лиса, заяц и петух». Составление рассказа про снеговика. Или придумать конец сказки.

Просмотров: 334
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Редактор. Поделка, Новогодняя елочка-картинка
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Чепикова Виктория Николаевна. Что такое раннее обучение?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кравец Елена Александровна. Совместный досуг с детьми «Что за праздник Новый год?»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь