Долгова Ольга Николаевна Тяговская Елена Николаевна. Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы»

Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы»

  • Долгова Ольга Николаевна
  • Тяговская Елена Николаевна

Воспитатели МБДОУ ДС №28 Жемчужинка г.Саяногорск

Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить условия для составления рассказа-описания по предмету сообща с товарищем
  • Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция
  • Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные
  • Способствовать умению образовывать однокоренные слова
  • Способствовать умению дифференцировать звуки с и з на слух

Развивающие:

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи

Воспитательные:

  • Способствовать формированию навыков сотрудничества, умения слушать друг друга

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка со взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы, работа в парах

Технологии: игровые, гуманно-личностные

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Звукотерапия», динамическая пауза «Карнавал»

Ресурсное обеспечение: ноутбук, видеокамера, микрофон, флэшка, корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, жетончики с изображением персонажа

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Ход НОД

Дети занимаются свободной деятельностью в группе. (Раздается видео-вызов).

На экране появляется видео — ролик:

Скоро! Скоро! Скоро! Состоится открытие нового отдела игрушек магазина «Солнышко». Приглашаем вас принять участие в создании роликов для рекламы игрушек. Так как мы находимся на съемках в другом городе и не успеваем вернуться к открытию магазина, очень надеемся на вашу помощь. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения.

Воспитатель: Вы хотите принять участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона (видеокамера у Ольги Николаевны, давайте попросим ее нам помочь записать рекламные ролики). Дети обращаются за помощью.

Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть артистами? Артисты учиться выразительно и, интересно говорить и понимать друг друга.

Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего. Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него не возможно красиво и громко говорить. Вы готовы выполнить дыхательные упражнения?

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).

Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и присядьте, кто с кем хочет. Я, если вы позволите, буду директором киностудии.

1. Вы любите смотреть мультфильмы? Хотите побывать артистами, которые озвучивают мультфильмы?

На экране появляется видео «Повторюша»

Сова летит — угу, угу

Цыплята пищат – пи-пи, пи-пи

Жук жужжит – ж-ж-ж-ж

Змея шипит – ш-ш-ш-ш

Лягушка квакает – ква-ква, ква-ква

Пчела летит –з-з-з-з

Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма!

Воспитатель. Умеют артисты интересно рассказывать обо всём. Они могут о любой вещи рассказать так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.

Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

  1. Это медвежонок
  2. На нем розовая рубашка и синие штанишки.
  3. Медвежонок изготовлен из меха.
  4. У него есть лапы, голова, туловище. У него красивая улыбка и добрые глаза.
  5. С медвежонком можно играть, укладывать спать кормить, гулять.

Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку на двоих.

- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

После каждого рассказа – аплодисменты.

Воспитатель: Эти артисты заслужили наши аплодисменты! Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!

Динамическая пауза.

- А теперь, предлагаю принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки, дети любят играть с ними. Игрушки будут танцевать под музыку. А теперь представьте, что игрушки – это вы. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.

Аплодисменты.

Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Клоун был веселый».

Выберете картинку с изображением любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение.

(На столе лежат картинки: злой волк, хитрая лиса, рыбка, баба-яга, добрый Дед Мороз, Снегурочка, грустный клоун).

Воспитатель: После выступления всех артистов: Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

Игра «Кузовок».

Воспитатель: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою дикцию.

Учатся нужный звук находить в словах. На столе лежат карточки. Нужно найти карточку с предметом, в названии которого есть звук с.

(Дети выполняют задание).

Давайте проверим, какие картинки вы отобрали. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук с — вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука с – вы молчите.

Воспитатель: Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие друг на друга. Мы попробуем подобрать слова к слову

-снег-. Готовы?

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Бурные аплодисменты!

Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами? Предлагаю отметить красными магнитиками то, что вам больше всего понравилось, а синими – самое трудное задание.

Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю посмотреть получившиеся видеоролики.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь