Играя, сочиняем!
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: О.В. Никульникова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 178» города Магнитогорска
Сегодня большое внимание уделяется использованию в работе педагога различных методов и приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных методов развития творческих способностей у детей является такой жанр как сказка.
Скачать конспект
Атмосфера детского сада должна быть насыщена разнообразными игровыми ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребёнок, в соответствии со своими склонностями и интересами приобрёл опыт успешной творческой деятельности. В связи с этим мною были модифицированы различные игровые пособия, адаптированные для процесса обучения детей 6-7 лет сочинению сказок.
«Соединяем невозможное»
Игровое пособие, основанное на Кругах Луллия для обучения детей 6-7 лет сочинению сказок
Цель: Обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять сказки в парах, используя круги
- Продолжать учить детей использовать образные выражения в характеристике внешнего вида героев и их поступков.
- Побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
- Развивать фантазию, интерес к жанру сказки.
Описание пособия:
Игровое пособие основано на Кругах Луллия. Приспособление представляет собой 3 круга разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).
В верхней части стержня установлена стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. На верхний сектор размещаются картинки – «эмоции», сектор «Описание героя». Средний сектор- «Герой», нижний – «Место действия.
Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Соединяем невозможное»:
Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на 2 типа.
1. Игры на подбор пары -уточнение имеющихся знаний в определенных областях.
- В одном из окошечек устанавливается картинка, пары к которой (по содержанию сказок) подбираются путем прокручивания кругов.
- «Найди реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
2. Игры с элементом случайности в установке кругов — упражнения на развитие воображения. В этих играх дети одновременно раскручивают все круги.
- «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
- «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
- «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории.
Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Например: "Новая сказка"
Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от
введения новых объектов.
Материал. Два круга (на первом — изображения сюжетов знакомых сказок; на втором — предметов из
этих сказок).
РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)
ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"
"Необычное место"
Цель. Учить детей различать места, в которых происходили события, описанные в сказке; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия.
Материал. На верхнем круге — картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель).
На нижнем круге — картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно).
РЗ: "Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет". (Черепаха Тортилла живет в болоте.)
ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства". (Черепаха Тортилла живет в волшебном саду.)
Воспитатель предлагает подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.
|