Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»

Задачи:

  1. Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
  2. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
  3. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета;
  4. Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;
  5. Активизировать речевую деятельность детей;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?

Дети: Да

 

Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.

(Звучит музыка) (появляется мышка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой — забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».

Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?

(Раздаётся сигнал автобуса)

Воспитатель: Я хочу вам предложить, поехать на волшебном автобусе, он не простой, а из страны Сказкино. Он отвезет нас в нужную сказку, и точно нам поможет. Дети садятся в автобус.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку. Физкультминутка. «Песенка Мышки»

Раз, два! Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется Вот так! (Прыжки)

(дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Репка

Воспитатель: Какая репка?

Дети: Большая

Воспитатель: Какого цвета репка, а листья?

Дети: Репка желтая, листочки зеленые

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку привез нас автобус?

Дети: Да, сказка Репка

Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка

Воспитатель: А вы хотите быть героями этой сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.

Сценка

Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко.

Выходит, дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.

Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал.

Дед (машет рукой): Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два — вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку

Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, Цепляется за Внучку Раз – вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.

Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Воспитатель: Раз-вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!

Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Воспитатель: Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают

Воспитатель: Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая репка!

(воспитатель приглашает зрителей-детей) Хоровод «РЕПКА»

Репонька, репка, в земле засела крепко,

На грядочке сидит и на всех глядит.

Подошли детки, вытянули репку.

На ноги поставили, танцевать заставили:

Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!

А теперь не зевай, покружиться приглашай!

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку! Раздается сигнал автобуса

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком)

Дети садятся в автобус «Вот мы в автобусе сидим» возвращаются в сад

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь