Булатникова Анна Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».

Цель: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.

Задачи:

  • развитие способности подбирать адекватные прилагательные для описания цвета;
  • развитие умения подбирать антонимы;
  • развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;
  • развитие связной речи и способности составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • формирование умения плавно и длительно выдыхать;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

 

Письмо с посланием от Феи из Радужной страны; компьютер; презентация «Цвета» с видеозаписью «Феи из радужной страны»; аудиозаписи: музыкальные произведения, зарядка для детей «Солнышко»; проектор, экран; предметы оранжевого цвета; мяч; бусины зеленого цвета разной величины, конфигурации; картинка радуги (все разноцветные полоски отдельно); символы — схемы для описательного рассказа; натуральное яблоко (красное).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто-то прислал нам послание.

«Здравствуйте, ребята! Я Фея из Радужной страны. Я много слышала про ваш детский сад. Знаю, что у вас в садике очень хорошие дети, которые любят играть, заниматься и узнавать что-то новое. Поэтому приглашаю вас посетить мою сказочную страну».

Логопед: Ребята, вы хотите побывать в Радужной стране? Проходите на ковер и садитесь в позу расслабления. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

Логопед: (Упражнение с элементом релаксации, выполняется, прикрыв глаза, под музыку). Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве и смотрите на небо. Подул ветер, небо стало затягиваться облаками. Они кажутся тяжелыми, насыщенными влагой. Облака соединяются в темные тучи. А в другой части неба в это же время светит солнце. Его лучи проходят сквозь капли дождя, которые начинают сверкать и переливаться на солнце, как драгоценные камни. И вот на фоне облаков появляется легкая разноцветная радуга. Семь прозрачных ярких полос: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – украшают небо. Как прекрасен окружающий нас мир! А теперь откройте глаза. (Дети открывают глаза).

Логопед: Вот мы и очутились в Радужной стране. В этой волшебной стране каждый цвет что-то значит. Фея хочет, чтобы Вы узнали о больше некоторых цветах. (Дети видят радугу, но некоторые цвета отсутствуют).

Логопед: Ребята, смотрите, что-то случилось с радугой. Давайте попробуем узнать, что произошло. (Дети смотрят видео).

Логопед: Некоторые цвета стерлись. Поможем Фее Радужной страны исправить радугу? (Ответы детей).

Задание 1.

Логопед: А сейчас отгадайте загадку и догадайтесь, о каком цвете сейчас пойдет речь.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду: на лисе

И на белке в колесе. (Ответы детей — оранжевый)

(Перед детьми на оранжевой ткани лежат разнообразные предметы оранжевого цвета).

Логопед: Посмотрите на эти предметы. Постарайтесь рассказать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Холодным или теплым? Праздничным или обычным, повседневным? (Ответы детей).

Логопед: Предлагаю составить предложения с оранжевыми предметами. У меня оранжевая корзинка. Составляйте предложения и складывайте оранжевые предметы в оранжевую корзинку. (Ответы детей: согласование существительных с прилагательным – «оранжевый» в мужском, женском, среднем роде и числе).

Логопед: Вы замечательно почувствовали оранжевый цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что оранжевый — это цвет радости, позитива и веселья. Помогает преодолеть плохое настроение. Если долго смотреть на оранжевый цвет, можно избавиться от плохих мыслей. И думать мы будем только о хорошем, и тогда этот цвет вернется в радугу.

Игра «Наоборот» (с мячом).

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру наоборот. Я бросаю вам мяч, говорю вам слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите слова наоборот.

Фея Радужной страны не злая, а добрая.

Фея Радужной страны не грустная, а веселая.

Фея не глупая, а умная.

Фея не трусливая, а храбрая.

Фея любит не пасмурный день, а солнечный.

Фея любит не холод, а жару.

Фея любит не ночь, а день.

Фея любит не черный цвет, а белый.

Логопед: Молодцы! Вот и появился оранжевый цвет. (На доске появляется оранжевая полоска радуги).

Задание 2.

Логопед: Следующая загадка.

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (Ответы детей — синий).

Логопед: Правильно, молодцы!

Логопед: Предлагаю припомнить, что бывает синего цвета.

(Дети называют предметы синего цвета. Затем, дети смотрят на экран, на котором появляются синие предметы).

Логопед: Синий цвет помогает человеку избавиться от переживаний, помогает хорошо подумать, и быть внимательным.

Игра «Кто самый внимательный?»

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный». Сегодня у многих из вас есть в одежде синий цвет. И сейчас мы проверим вашу наблюдательность.

(Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог задает ему вопросы: у кого из детей синий рисунок на платье, у кого синие носочки, синий бант и т.д.)

Логопед: Молодцы! (На доске появляется синяя полоска радуги).

Задание 3.

Логопед: Следующая загадка.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Ответы детей — зеленый)

Логопед: Правильно. А что еще бывает зеленого цвета? (Ответы детей)

(Дети смотрят на экран. На экране зеленые предметы).

Игра «Зеленые бусины».

Логопед: А сейчас закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь зеленую бусину. Бусины разной величины и конфигурации).

Логопед: Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки).

Логопед: Молодцы. Какого цвета у вас бусины? (Зеленого цвета).

Логопед: Зеленый цвет — это цвет гармонии и равновесия. Зеленый — целительный цвет. Если долго смотреть на зеленый цвет отдыхают глаза от напряжения. Долго можно смотреть на зеленую траву и листву. Теперь рассмотрите каждый свою бусинку. Опишите, какая она: крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком и т. д. (Ответы детей).

Логопед: Поиграем с бусинами в прятки. Зажмите бусинку в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы ее спрятали, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите бусинку в другой ладони. (Упражнение повторяется 3-4 раза).

Логопед: Теперь подуем на ладони, охладим их. Набираем воздух носом, выдыхаем ртом. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем. (Дети плавно дуют на ладони).

Логопед: Отлично! Появился зеленый цвет. (На доске появляется зеленая полоска радуги).

Задание 4.

Логопед: Скажите, какое время года будет после зимы? (ответы детей — весна). А после весны? (ответы детей — лето).

Логопед: Что расцветает весной и летом? (ответы детей — расцветают цветы).

Логопед: Вспомните цветы желтого цвета. (Ответы детей).

Логопед: А чтобы росли цветы нужно солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей – желтого).

Логопед: Желтый цвет поднимает настроение, заставляет людей улыбаться друг другу. Предлагаю вам немного отдохнуть и порадоваться солнышку и друг другу.

3. Ритмическая зарядка «Солнышко» (аудиозапись зарядка для детей «Солнышко»). Дети выполняют упражнения согласно тексту зарядки.

Логопед: Смотрите, появился желтый цвет. (На доске появляется желтая полоска радуги).

Задание 5.

Логопед: Следующая загадка.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — (Ответы детей — красный)

Логопед: Мы вспоминали времена года. Вспомнили зиму, весну, лето, а какое время года мы забыли? (ответы детей — осень).

Логопед: Осень щедра на подарки. Она дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты.

Логопед: Давайте припомним, какие овощи и фрукты красного цвета вы знаете. (Ответы детей — помидор, редис, яблоко, вишня).

Игра «Что расскажет яблоко».

Логопед: Отгадайте загадку и вы узнаете, что спрятано у меня в корзинке.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам — зябликам

Вкусно. Это ж... (ответы детей — яблоко)

Логопед: Правильно, яблоко. Предлагаю вам рассмотреть его. Что могут увидеть ваши глаза? (Выставляется на доску карточка – символ с изображением глаз).

Логопед: Цвет, форму. Значит, яблоко какое? (Ответы детей).

Логопед: Понюхаем яблоко. Что нам может рассказать наш нос? (Выставляется на доску карточка – символ с изображением носа).

(Яблоко передается детям, которые по очереди вдыхают его аромат).

Логопед: Что почувствовал ваш нос? (Ответы детей — яблоко ароматное, душистое, пахучее).

Логопед: Съедим по кусочку яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Выставляется очередной символ. Дети получают кусочки яблока). Логопед: Разжевывайте очень медленно, почувствуйте вкус яблока. Какое яблоко? (ответы детей — сладкое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное).

Логопед: Предлагаю потрогать яблоко руками. (Символ – ладонь). (Дети по очереди трогают яблоко).

Логопед: Что расскажут нам пальцы? (ответы детей — яблоко твердое, гладкое, приятное).

Логопед: А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко издает какие-то звуки? Конечно, нет. Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе.

Рассказ логопеда: Я – яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я фрукт. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.

Логопед: Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А теперь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. А эти картинки нам помогут (символы глаза – нос – рот – рука – уши).

Дети составляют описательный рассказ по опорной схеме.

4. Итог занятия.

Логопед: Молодцы! Вот и появился последний цвет на нашей радуге. (На доске появляется красная полоска радуги).

Логопед: Мы спасли радугу, и она снова сверкает своими красками.

Логопед: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Логопед: А нам пора возвращаться домой. Мы покидаем Радужную страну. Фея в благодарность приготовила для вас раскраски. Поблагодарим Фею за это путешествие.

Звучит музыка.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Цвет в рекламе
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь