Задачи:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .
-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.
-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.
Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Наглядный материал:
Демонстрационный:
-Кукла-Почемучка,
-Схемы-модели:"Признаки весны", "Как узнать растение", "Что необходимо для роста растений"
-Д/И "Кто во что одет"
-Силуэты животных.
-Дерево, нарисованное на листе ватмана.
Раздаточный:
-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)
-фломастеры (на каждого ребенка)
-листочки зеленого, красного, оранжевого цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный)
-Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.
"Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых. "
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.
теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.
Поплыли!
Ну вот мы и приплыли!
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать как мы узнали, что наступила весна.
(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. )
Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) .Молодцы!
Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит( Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
-Это животные! Какие (Дикие)
-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!
Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать кто во что одет.
Д/И "Кто во что одет"
Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему?
Я кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.
А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листочков)
Ребята, давайте украсим дерево листочками.
Какого цвета листики мы должны взять? Почему?
Дети наклеивают листочки на дерево.Почемучка радуется:
-Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
После занятия можно и маму научить делать лодочку!
|