Цель: знакомство с лесом, с миром грибов, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей. Задачи: Образовательные: Уточнять имеющиеся представления детей о лесе, и расширить представления детей о мире грибов. Познакомить с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов. Развивающее: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умению видеть прекрасное.
Методическое обеспечение: интерактивная доска; подбор видеоизображений («Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес» «Съедобные и несъедобные грибы»); шишки ели, сосны, кедра и можжевельника; засушенные листья клёна, березы, дуба, калины, рябины, осины; муляжи грибов. Ход занятия: (Воспитатель подводит детей к окну.) Воспитатель: - Какое у нас сейчас время года? Какая она осень?(ответы детей: холодная ,разноцветная ,дождливая...) Что нам осень подарила? (Ответы детей: овощи, ягоды, грибы…) А давайте мы с вами отправимся путешествие в лес за грибами! На чем мы можем поехать с вами в лес? (Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине.) Воспитатель: Я предлагаю отправиться автобусе! Нам нужен водитель. (Дети выбирают водителя, садятся на стульчики и отправляются в лес. Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим» Цель: Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.
Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим, всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт, не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! Вот мы и приехали в лес.
На интерактивной доске появляется изображение хвойного леса).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево. Мы приехали в лес. А какой это лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: как вы думаете, почему он называется хвойный? Какие деревья растут в хвойном лесу? А что особенного в деревьях хвойного леса?
(Ответы детей.)
Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вы различаете деревья по шишкам! Игра «Угадай, откуда шишка»
Воспитатель: Ну а нам пора двигаться дальше!
Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение лиственного леса.
Воспитатель: Взгляните направо! А в каком лесу мы оказались? Как называются деревья? (На доске меняются изображения с лиственными деревьями). Почему лес называют лиственным? Чем лиственный лес отличается от хвойного? Как меняются лиственные деревья в разные времена года?
(Ответы детей.)
Игра «Узнай дерево по листочку»
Воспитатель: Замечательно! Но мы с вами еще не приехали в грибное место. И нам пора в путь!Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение смешанного леса.
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали? Какой это лес? Тут и сосны и березы и кустарники…
(Ответы детей.)
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это там ? да это же Лесовичек.
Лесовичек:Здравствуйте, ребята! Я,Лесовичек! Хранитель леса. Что вы делаете в мих владениях?
Воспитатель: а мы путешествуем по лесам,хотим посмтреть какие деревья растут в лесу.
Лесовичек: в лесу растут не только деревья,сейчас я вам все расскажу.
Я пришел в зеленый лес
В нем полно - полно чудес!
(Дети шагают.)
Вот грибок, а здесь другой
Соберу грибы домой
(Наклоняются.)
На полянке красота
(Разводят руки в стороны и делают вдох.)
Вот какие чудеса
(Опускают руки и делают выдох.)
Лесовичек находит гриб и показывает его детям. На интерактивной доске изображение с грибами.
Воспитатель: давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит?
Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы.
Лесовичек : Гриб – особый живой организм, не образует цветков, семян. Очень многие растения размножаются семенами, а грибы спорами. А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Какие грибы относятся к съедобным?
Как мы различаем грибы друг от друга?
Почему, как вы думаете, белый гриб называется белым?
Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?
Какие грибы относятся к ядовитым?
Назовите ядовитые грибы?
(Ответы детей.)
Лесовичек : Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Давайте поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы называете гриб, и складываете его в корзинку. Но мы собираем только какие грибы? Правильно, съедобные!
(Игра «В лес за грибами я пошёл» 3 раза по двое детей.)
Лесовичек : - Вы отлично справились с заданием! Помните! И к съедобным и ядовитым грибам нужно относится бережно, так как они разлагают мертвые останки, превращая их в перегной, а соседство с определенным помогает друг другу выжить: исчезнут грибы могут погибнуть и растения, их спутники.
Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей) спасибо Лесовичку за интересную прогулку и за грибы.А теперь пора с полными корзинками отправляться обратно в детский сад.(прощание с лесовичком и возвращение в детский сад.)
|