Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Савельева Елена Александровна. Конспект занятия по экологии 'Животный мир' Подготовительная группа



Савельева Елена Александровна. Конспект занятия по экологии 'Животный мир' Подготовительная группа

Животный мирЦель занятия:
    Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.
    Продолжать учить детей выделять характерные признаки с
                                           помощью моделей каждого класса животных
    Учить самостоятельно составлять и рисовать модель класса
                                              животного, выделяя характерные признаки
    Закрепить знания о животном мире тундры
    Развивать воображение и фантазию
    Тренировать зрительную память
    Закрепить умение правильно употреблять слова в родительном падеже, множественного числа
    Определить в опыте о способе передвижения по воде насекомого - водомерки и смысл                                 поговорки « как с гуся вода»

        Материал:
    Кубик с цифрами
    Игрушки - насекомые,
    Мяч
    Картинки с изображением птиц (лесные, водоплавающие,
    домашние), картинки с изображением рыб
    Модели экосистем - лес, водоем, двор дома
    Для опыта: тазик с водой, баночка с жиром, швейная игла
    Цветные карандаши
    Диск с записью различных звуков природы ( шум моря, крик чаек; шум дождя; гроза; ручей; пение птиц)
    Модели(картинки) - существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы (ноги), есть пасть, кормит детенышей молоком; существенные признаки птиц: клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, высиживает птенцов из яиц; существенные признаки насекомых: шесть ног, три части тела.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня вы сами будете выбирать тему для нашего разговора. И для этого у нас есть кубик. Сколько граней у кубика? (ответ детей). - У кубика 6 граней, значит, наше занятие состоит из 6 частей, а ещё - мы послушаем звуковые загадки и порисуем. Кто начнет?
Занятие продолжается в зависимости от выпадения цифры на верхней грани кубика. На столе - согласно цифрам, разложены картинки с изображением представителей животного мира ( 4 класса) + физ.минутка+ опыт. При повторе цифры - берется музыкальная пауза ( звуковая загадка) и физкультурная пауза (подвижная игра).
1.    Класс Насекомые.
Кто выберет и составит модель класса насекомых? Объяснение ребенком своего выбора схем.
ДИГРА « Кого не стало?»

Игрушки - насекомые раскладываются на столе, дети запоминают. Один ребенок (по выбору воспитателя) прячет пару насекомых остальные - отгадывают кого не стало (например - « не стало мух, бабочек, пчёл и т. д.)
2.    Класс Птицы.
Ребенок выбирает и составляет модель класса птиц. Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Дигра « Где чей дом?»
Педагог: Ребята, птицы потерялись и очень хотят вернуться домой т.е. туда, где им будет уютно и привычно - в свою среду обитания. Поможете им?
Дети помещают картинки с изображением птиц в соответствующую этой птице среду обитания ( лес, водоем, двор дома). Одна картинка - лишняя (летучая мышь), дети должны догадаться и аргументировать свой ответ с помощью модели класса птиц (тело летучей мыши покрыто шерстью, а не перьями; нет клюва и т. д.)
Педагог: Как называются птицы, которых вы вернули в лес? А те, которые живут у водоема и умеют плавать? И назовите птиц, которых разводит человек. (Ответы детей )
Лесные (дятел, синица, сова)
Водоплавающие (лебедь, утка, чайка)
Домашние (курица, индюк, петух)
Класс Звери
Ребенок выбирает и составляет модель класса «звери». Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Игры с мячом     «Домашние - дикие», «Взрослые - детёныши».
          
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет домашнее животное, ребёнок, бросая обратно - должен назвать дикое животное, похожее на это домашнее.
Домашнее -    дикое    Взрослые    - детеныши
Кролик    заяц    лошадь    жеребенок
Свинья    кабан    овца    ягненок
Собака    волк    белка    бельчонок
Кошка    тигр    ёж    ежонок
Корова    олень    кабан    поросёнок

Класс рыбы
Рассматривание картинок с изображением рыб.
Педагог: Дети, давайте с вами попробуем догадаться, чем отличаются рыбы от других представителей животного мира( У рыбы есть плавники, тело покрыто чешуёй, есть жабры, появляются из икры или рождаются)
Дети самостоятельно зарисовывают схемы модели класса рыб. Ребята, у меня есть предложение взять новую модель в группу, и вы познакомите с ней всех ребят.
Опыт « ПЛАВУЧАЯ ИГЛА»
Берётся обыкновенная швейная иголка. Дети отвечают на вопрос воспитатателя из чего она сделана?» Дети приходят к выводу что она должна утонуть, т. к. тяжелее воды. Игла обмазывается слегка маслом или жиром и кладется аккуратно на поверхность воды в тазике. К изумлению детей она не пойдет ко дну, а будет держаться на поверхности.
Педагог: Если теперь вам случиться наблюдать насекомое водомерку, шагающую по воде, как по суше, то вы уже не удивитесь, вы догадаетесь, что лапки насекомого покрыты жиром и не смачиваются водой. Также перья гуся и всех вообще плавающих птиц покрыты жиром, вот почему вода не пристаёт к ним и водоплавающие птицы, выходя на сушу остаются сухими. Даже есть такая поговорка « как с гуся вода».
П/ИГРА «Жители тундры»

                              Имитация      
                            характерных движений
Мы – олени
 Мы - полярные совы
Мы – лемминги
 Мы — медведи
Мы— куропатки
Педагог: А сейчас мы порисуем.
Я оборву бумагу, а вы придумаете - на что этот лист бумаги получился похож. Но желательно, чтобы у вас получился представитель животного мира.

Под    музыку    дети     обдумывают ( можно коллективно), раскрашивают своё изображение

Обсуждение работ.

Просмотров: 295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
  • Устян Елена Борисовна. Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта.
  • Сценарий выпускного для 11 класса
  • Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 звонка для 2 и 3 класса
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Главный Редактор. Прогулка по лесу - сочинение для 5 класса
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для 3 класса - Праздник Мам
  • Ширнина С. А.. Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Мусяк Светлана Валерьевна. Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль»
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'
  • Шляхина Анастасия Андреевна. План-конспект мастер-класса «Добро пожаловать в леголэнд».
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Горбунова Алла Михайловна. Презентация мастер — класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА.
  • Главный Редактор. Сценарий школьного капустника (Проводился в конце 1 четверти 4 класса)
  • Аградимова Юлия Ивановна. План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
  • Пинчук Ирина Николаевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»
  • Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь