КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Формировать представления о жизни деревьев. Приобщить к процессу познания, развивать речь, наблюдательность. Побуждать интерес к природе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка зайчик, домик, елочки, березка, конверт с письмом, полоски разной длины, ствол березы, полоска 1 метр (узкая).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: В углу стоит домик, елочки, береза, возле домика сидит зайка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло какое-то необычное, странное письмо (показывает детям большой конверт).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, прочитаем его?
ДЕТИ: Да прочитаем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в лесу. Меня зовут Зайка. Я сегодня гулял в лесу и увидел там странное дерево, необычное, такого я никогда раньше не видел. Я думал это елочка, но на нем нет колючих веточек. У нас в лесу нет детского садика, учить меня некому, а я так хочу узнать, что это за дерево. Помогите мне пожалуйста узнать, что это за дерево.
«Ваш Зайка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята, поможем Зайке?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну тогда отправляемся в лес, нас ждет очень интересное и увлекательное путешествие.
Ребята, чтобы попасть в лес мы с вами должны пройти по узкой тропинке, так чтобы не промочить ноги (воспитатель показывает детям, как пройти по тропинке)
Дети по очереди проходят по тропинке и оказываются на поляне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте с вами немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БЕРЕЗКА»
Мы березку посадили, (присели) И водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладони вперед) И березка подросла, (встали) К солнцу ветки подняла, (руки вверх) А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая) И ребят благодарила (поклоны головой)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну ребятки, отдохнули, давайте продолжим наше путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вижу домик Зайчика (воспитатель с детьми подходит к дому зайки, здороваются.
ДЕТИ: Здравствуй Зайка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну показывай зайка, что за странное дерево ты увидел? Мы с ребятами пришли тебе помочь. (Зайка показывает на березу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы узнали, что это за дерево?
ДЕТИ: Береза!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались, что это береза, расскажите Зайке.
ДЕТИ: Потому что там есть черные пятнышки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно, только у березы ствол белый с черными полосками.
Ребята, а давайте вместе с Зайкой поиграем в игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей (детям нужно собрать картинку березы из разных полосок (ствол, ветки, черточки), чтобы получилась береза.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, теперь ты много узнал про березу, ребята тебе помогли. Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!
ДЕТИ: До свидания! (дети прощаются с Зайкой)
|