Подготовительная группа (Экология + изо)
Экология:
Цель:
- закрепить знания детей о насекомых;
- воспитывать интерес к насекомым;
- желание узнать о них что-то новое;
- воспитывать доброту и любовь к природе
Рисование:
Цель:
- учить рисовать муравья, используя технику рисования на стекле;
- учить рисовать штампом. совершенствовать умение работать в данной технике Развить интерес к результату своей работы, удовлетворить потребность детей в самовыражении. Развить мелкую моторику пальцев рук, память рук, воображение, логическое мышление
Оборудование: фонограмма «Звуки леса», стекло, баночки с живыми муравьями, лупы на каждого ребенка, картофель для штампа, гуашь, кисточки, макет муравейника, пластмассовые фигурки насекомых, макет леса.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко. Вы хотите попутешествовать? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ярко солнышко свети, в путешествие веди».
(Звучит фонограмма «Звуки леса». Под музыку воспитатель проводит детей на «лесную полянку»).
В: Откройте глазки и посмотрите, где же мы с вами очутились?
Дети: В лесу.
В: Правильно ребята, в лесу на полянке.
Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки.
В: А кого же мы тут можем встретить?
Дети: Зверей
В: Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет человека стороной, птицы разлетятся, если увидят на полянке столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны. Ребята, в лесу есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались?
Дети: Насекомые.
В: Правильно. А сейчас мы с вами прогуляемся по полянке и поиграем в игру «Угадайку».
1. Спинка в веснушках
«Ах, как не ловко!»
И покраснела … (божья коровка)
- Ребята, а как передвигается божья коровка? (Летает).
2. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь! (Жук).
- А как передвигается жук? (Он летает).
3. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).
- А как же передвигается кузнечик? (Прыгает).
4. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела).
- А как передвигается пчела? (Она летает).
5. На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник с муравьями).
- Кто это?
Дети: Муравьи.
В: А как они передвигаются?
Дети: Они бегают.
В: Правильно, ребята. Ой, посмотрите, мы с вами незаметно пришли в лесную школу. А кто же это сидит на дереве?
Дети: Филин.
В: Это лесной учитель. Ему очень много лет, поэтому он очень умный и мудрый. Давайте мы с вами покажем Филину, что мы тоже очень умные детки.
В: — Ребята, посмотрите, что это на наборном полотне? (Картинки с насекомыми).
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у этих насекомых?
Дети: Тело насекомых состоит из члеников, у них 6 ног, есть крылья, голова и усики.
В: — Молодцы, насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела и цвету. Филин приготовил вам интересное задание.
Нужно правильно собрать насекомое.
(В конверте части тела насекомого. Дети на фланелеграфе собирают бабочку, муху, божью коровку. За правильно выполненное задание, ребенок получает от филина шляпу ученого).
В: — Ребята, а вы знаете, ведь насекомые самые древнейшие обитатели нашей планеты. А как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? Они обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
В: — Давайте с вами вспомним, как передвигаются насекомые. Я вам буду называть насекомое, а вы будете говорить, как оно передвигается. (Стрекоза …, кузнечик …, бабочка, муха …, улитка … Самым активным вручаем шляпу.)
В: — Молодцы, насекомые все умеют делать: летать, прыгать, порхать, плавать, ползать и т.д. Ребята, а чем же питаются насекомые? (Ответы детей).
Хорошо. На каждое насекомое свой корм. Гусеницы поедают листья, жуки точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных. Есть такие насекомые хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Ребята, а вы знаете для кого сами насекомые являются кормом?
Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, птиц и других животных. Вот как много нового мы узнали о насекомых.
Я цветок сорвать хотел,
А он вспорхнул и улетел.
- Кто это? (Бабочка)
- Давайте мы с вами превратимся в красивых бабочек.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась. Раз росой она умылась, Два изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
В: — Ребята посмотрите, а филин нам еще одну головоломку приготовил «Угадай, кто лишний?».
(На магнитной доске 2 ряда насекомых нужно найти лишнего. Лучшим вручается шляпа.)
В: — Ребята, а вы знаете кто на земле самый сильный? (Ответы детей)
Это не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей. Да, ведь он переносит тяжести в 10 раз тяжелее собственного веса. Муравей по сравнению со слоном настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители терема муравейники они строят. Муравейник – это многоэтажный дом, теплый и уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спаленками, с детскими комнатами. Муравьи содержат свой дом в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила порезвиться и полетать. Но, став почетной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички из которых появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Вот оказывается какие полезные насекомые-муравьи.
В: — ребятки, посмотрите у меня муравьишка. Он ненастоящий, поэтому такой большой. Но он абсолютно точно похож на настоящего муравья: у него 6 ног, тело состоит из члеников, голова, усики. А хотите рассмотреть настоящего муравья?
(Дети через лупы рассматривают настоящего муравья, затем сравнивают его с дождевым червяком.)
Игра «Дорисуй муравьишку».
(Детям раздаются листы с изображением недорисованного муравья. Ребята внимательно рассматривают муравья и дорисовывают недостающие части тела).
В: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).
Чтобы у нас осталась память от нашего путешествия, давайте нарисуем муравьишку на цветочной поляне.
Изобразительная деятельность.
Дети рисуют муравья на стекле и отпечатывают его на бумаге, поляну рисуют картофельными штампами.
|