Абаленцева Наталья Ивановна. Комплексное открытое занятие: «Не обижайте муравья!»

Комплексное открытое занятие: «Не обижайте муравья!»

Подготовительная группа (Экология + изо)

Экология:

Цель:

  • закрепить знания детей о насекомых;
  • воспитывать интерес к насекомым;
  • желание узнать о них что-то новое;
  • воспитывать доброту и любовь к природе

Рисование:

Цель:

  • учить рисовать муравья, используя технику рисования на стекле;
  • учить рисовать штампом. совершенствовать умение работать в данной технике Развить интерес к результату своей работы, удовлетворить потребность детей в самовыражении. Развить мелкую моторику пальцев рук, память рук, воображение, логическое мышление

Оборудование: фонограмма «Звуки леса», стекло, баночки с живыми муравьями, лупы на каждого ребенка, картофель для штампа, гуашь, кисточки, макет муравейника, пластмассовые фигурки насекомых, макет леса.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко. Вы хотите попутешествовать? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ярко солнышко свети, в путешествие веди».

(Звучит фонограмма «Звуки леса». Под музыку воспитатель проводит детей на «лесную полянку»).

В: Откройте глазки и посмотрите, где же мы с вами очутились?

Дети: В лесу.

В: Правильно ребята, в лесу на полянке.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.

В: А кого же мы тут можем встретить?

Дети: Зверей

В: Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет человека стороной, птицы разлетятся, если увидят на полянке столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны. Ребята, в лесу есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались?

Дети: Насекомые.

В: Правильно. А сейчас мы с вами прогуляемся по полянке и поиграем в игру «Угадайку».

1. Спинка в веснушках

«Ах, как не ловко!»

И покраснела … (божья коровка)

- Ребята, а как передвигается божья коровка? (Летает).

2. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь! (Жук).

- А как передвигается жук? (Он летает).

3. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

- А как же передвигается кузнечик? (Прыгает).

4. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела).

- А как передвигается пчела? (Она летает).

5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник с муравьями).

- Кто это?

Дети: Муравьи.

В: А как они передвигаются?

Дети: Они бегают.

В: Правильно, ребята. Ой, посмотрите, мы с вами незаметно пришли в лесную школу. А кто же это сидит на дереве?

Дети: Филин.

В: Это лесной учитель. Ему очень много лет, поэтому он очень умный и мудрый. Давайте мы с вами покажем Филину, что мы тоже очень умные детки.

В: — Ребята, посмотрите, что это на наборном полотне? (Картинки с насекомыми).

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у этих насекомых?

Дети: Тело насекомых состоит из члеников, у них 6 ног, есть крылья, голова и усики.

В: — Молодцы, насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела и цвету. Филин приготовил вам интересное задание.

Нужно правильно собрать насекомое.

(В конверте части тела насекомого. Дети на фланелеграфе собирают бабочку, муху, божью коровку. За правильно выполненное задание, ребенок получает от филина шляпу ученого).

В: — Ребята, а вы знаете, ведь насекомые самые древнейшие обитатели нашей планеты. А как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? Они обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

В: — Давайте с вами вспомним, как передвигаются насекомые. Я вам буду называть насекомое, а вы будете говорить, как оно передвигается. (Стрекоза …, кузнечик …, бабочка, муха …, улитка … Самым активным вручаем шляпу.)

В: — Молодцы, насекомые все умеют делать: летать, прыгать, порхать, плавать, ползать и т.д. Ребята, а чем же питаются насекомые? (Ответы детей).

Хорошо. На каждое насекомое свой корм. Гусеницы поедают листья, жуки точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных. Есть такие насекомые хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Ребята, а вы знаете для кого сами насекомые являются кормом?

Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, птиц и других животных. Вот как много нового мы узнали о насекомых.

Я цветок сорвать хотел,

А он вспорхнул и улетел.

- Кто это? (Бабочка)

- Давайте мы с вами превратимся в красивых бабочек.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

В: — Ребята посмотрите, а филин нам еще одну головоломку приготовил «Угадай, кто лишний?».

(На магнитной доске 2 ряда насекомых нужно найти лишнего. Лучшим вручается шляпа.)

В: — Ребята, а вы знаете кто на земле самый сильный? (Ответы детей)

Это не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей. Да, ведь он переносит тяжести в 10 раз тяжелее собственного веса. Муравей по сравнению со слоном настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители терема муравейники они строят. Муравейник – это многоэтажный дом, теплый и уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спаленками, с детскими комнатами. Муравьи содержат свой дом в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила порезвиться и полетать. Но, став почетной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички из которых появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Вот оказывается какие полезные насекомые-муравьи.

В: — ребятки, посмотрите у меня муравьишка. Он ненастоящий, поэтому такой большой. Но он абсолютно точно похож на настоящего муравья: у него 6 ног, тело состоит из члеников, голова, усики. А хотите рассмотреть настоящего муравья?

(Дети через лупы рассматривают настоящего муравья, затем сравнивают его с дождевым червяком.)

Игра «Дорисуй муравьишку».

(Детям раздаются листы с изображением недорисованного муравья. Ребята внимательно рассматривают муравья и дорисовывают недостающие части тела).

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Чтобы у нас осталась память от нашего путешествия, давайте нарисуем муравьишку на цветочной поляне.

Изобразительная деятельность.

Дети рисуют муравья на стекле и отпечатывают его на бумаге, поляну рисуют картофельными штампами.

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Ежгурова Надежда Валерьевна. Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Штырхунова Оксана Викторовна. Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
  • Аминева А. Г.. Конспект НОД с детьми старшего возраста «Путешествие муравья»
  • Сотникова Лилия Ивановна. Логоритмическое занятие «Насекомые»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь