Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я)
Конспект интегрированного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Виртуальное путешествие по природному парку
Скачать конспект
Скачаит перентацию
«Ленские столбы»
Цель: Реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природным парком «Ленские столбы».
Задачи по усвоению образовательных областей.
Речевое развитие
Акт
Активизировать словарь по лексической теме мероприятия.
Формировать фонематические представления.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Познавательное развитие Знакомить с элементами культуры коренных народов севера.
Сформировать интерес у детей к путешествиям, расширить кругозор.
Социально-коммуникативное развитие Развивать диалогическую речь, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать командные качества, чувство взаимовыручки, уважительное отношение к соперникам.
Художественно-эстетическое развитие Познакомить с достопримечательностями родного края.
Совершенствовать навыки ритмичного движения под музыку, эмоционально исполнять песню. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Физическое развитие
Повышать двигательную активность, совершенствовать уровень физической подготовленности. Воспитывать у детей уверенность в себе, своих возможностях, умение сохранять и укреплять здоровье.
Ресурсы: спортивная форма, эмблемы двух цветов, рупор, мольберт с буквами, надувной мяч, 2 рюкзака, бумажные пилотки, мелкий туристический инвентарь, костюм шамана, бассейн с водой, ящик с песком, коврик с колючками, ящик с камнями, полотенца бумажные, подвесные лестницы 2 штуки, 2скамейки, стол, скатерть, коктейль по количеству детей, соломинки, якутские сувениры, магниты с изображением Ленских столбов.
ТСО: ноутбук, фотоаппарат, проектор, экран. якутская мелодия, музыка для «Солнечного танца», минусовая фонограмма песни «Вместе весело шагать» на электронном носителе, звучание хомуса в записи, светильник «Костер»
Реализация этапов НОД
Дети цепочкой заходят в зал под музыку «Якутская мелодия», образовывают круг.
Муз. руководитель:
-Здравствуйте, ребята, ------ Дети: Здравствуйте!
-Здравствуйте и гости, ----- Гости: Здравствуйте!
Музыкальная игра:
В круг широкий, вижу я,
Встали все наши друзья,
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И на место все вернемся, раз, два, три.
Муз. руководитель: Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем!
Дети садятся на стулья.
Логопед предлагает детям карточки со словами, мольберт с зашифрованным словом (_О_ _Н_)
Логопед: Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? Велика и необъятна Россия. Много в ней городов и сел, рек и озер. Есть в России горы. Ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова и объясните, что они обозначают. (Россия, Алдан, Якутия, Лена)
Логопед: Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и поставь на доску, Маша.
Логопед: Катя, а ты определи третью букву в слове Алдан и поставь после буквы О.
Логопед: Света. Назови последнюю букву в слове Лена. Поставь ее после буквы Н.
Логопед: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина)
Логопед: Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.
- Есть на свете кроме России много разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Воспитатель: Как называется наша малая Родина?
- Якутия – самая большая по территории республика в РФ.
- Якутия славится поразительной красотой суровой северной природы,
- разнообразием изумительных пейзажей — неприступными горами, могучими реками, густыми лесами,
- своеобразным животным и растительным миром. Одно из самых удивительных мест на карте России.
Муз. руководитель: Одно из самых интересных мест в Якутии – Природный парк «Ленские столбы».
- Вы хотите туда отправиться?
- Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
(ответы)
- Мы отправимся по самой большой реке Якутии Лене на теплоходе «Демьян Бедный», который назван в честь русского поэта и общественного деятеля Демьяна Бедного.
Инструктор по физ. культуре: А сейчас, пора собираться в дорогу!
Дети делятся на 2 команды.
- этап: «Кто быстрее наденет головной убор – пилотку»
- этап: «Собери рюкзак».
Логопед знакомит детей с теплоходом, с помощью презентации.
Объявление:
- Уважаемые пассажиры, просим вас подняться на Солнечную палубу и сделать с нами музыкальную разминку.
Муз. руководитель: Вы пришли на муз. разминку?
- А для чего она нужна?
Давайте встанем произвольно и будем повторять движения за мной.
Разминка «Солнечный танец»
Дети садятся на стулья.
Объявление:
-Уважаемые пассажиры, через несколько минут мы приглашаем вас в кинозал, для просмотра фильма «Наше все» о Ленских столбах.
Логопед: Мы прибыли в природный парк. Подниматься на вершину Ленских столбов мы будем по этой тропе, а сейчас ждет встреча с шаманом. Давайте пройдем на поляну, и сядем полукругом.
Выходит Шаман, приветствует гостей, зажигает огонь, водит хоровод.
Под седыми небесами
Мы раздуем дружбы пламя
И расширим круг своих друзей.
Пусть становится все краше,
пусть восходит братство наше.
Словно солнце над страной моей!
Дети выполняют движение по кругу, повторяя речь шамана.
Шаман желает на якутском языке: счастья, здоровья, благополучия! (Прощается с детьми и уходит).
Логопед:
А сейчас нам предстоит восхождение на вершину «Ленских столбов».
Пе-пе-пе – пойдем мы с вами по тропе (маршируем на месте)
Ти-ти-ти – есть преграды на пути (вращение руками)
Инструктор по физ. культуре:
Спортивная эстафета «Восхождение на вершину столбов»
Дети делятся на 2 команды
- этап: «Лазание по веревочной лестнице» (выполняют мальчики);
- этап: «Ходьба по узкой тропинке» (мальчики переводят девочек).
Речь с движением.
Ко – ко — ко – мы поднялись высоко! (ходьба на носочках)
Цы – цы – цы – все мы с вами молодцы! (маршируем)
Та – та – та – ах какая красота! (руки в стороны)
Дети повторяют чистоговорки, повторяя движения за инструктором по физической культуре, присаживаются на пол для просмотра видеоролика «На вершине Ленских столбов».
Муз. руководитель: – Ребята, посмотрите, какой красивый вид!
(давайте сфотографируемся на память).
Логопед: Пора спускаться нам к реке
Ис — ис — ис отправляемся мы вниз, (ходьба на носочках)
Жок — жок — жок, ждет песчаный бережок. (бег на носочках)
Инструктор по физ. культуре:
Дети, разуваемся и идем вдоль берега реки Лена.
Дети разуваются у своих стульев, проходят по «Дорожке здоровья» — (песок – камни – колючий коврик – ребристая доска)
Логопед: Ребята, вы знаете какая вода в реке Лена? Давайте проверим, опустим руки и почувствуем ее прохладу.
Две ладошки прижму, (ладошки в виде кораблика)
И по Лене поплыву. (ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья, (ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя. (ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму, (поднять руки вверх)
И по Лене поплыву. (ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки (вращение руками – мотор)
Тут и там. (правая рука в сторону, левая в сторону).
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Инструктор по физ. культуре:
А сейчас мы проверим какие вы ловкие и смелые.
Подвижная игра «Вышибала» с использованием надувного мяча
Объявление: Уважаемые пассажиры, приглашаем вас в музыкальный салон «Караоке»
Муз. руководитель: Наше путешествие продолжается. Сейчас наши девочки из вокальной группы «Домисолька» исполнят песню «Вместе весело шагать», а мы все вместе им будет подпевать.
Исполнение песни «Вместе весело шагать».
Объявление: Уважаемые пассажиры, приглашаем вас в ресторан для восстановления сил витаминными коктейлями.
Воспитатель: Давайте отведаем наше угощение. Из какой ягоды оно приготовлено? Чем полезна брусника? Брусника содержит витамины А и Е, аскорбиновую кислоту и минералы, в народной медицине брусника используется как жаропонижающее и тонизирующее средство.
Звучит спокойная музыка. Дети пьют коктейль.
Объявление: Уважаемые пассажиры, приглашаем всех посетить сувенирную лавку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые сувениры, изготовили якутские мастера. Что изобразили мастера в своих сувенирах? Каких животных и птиц вы узнали?
Дети рассматривают сувениры и отвечают на вопросы педагога.
Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Давайте присядем.
Дети садятся на стулья.
Мы возвращаемся в нашу обычную жизнь из царства «Ленских столбов» Но мы не такие как раньше, мы стали богаче. Мы несем в своей душе и в своем сердце этот невероятный уголок природы, равный которому, нет во всем мире!!!
Игра «Закончи предложение»
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова «Ленские столбы». Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.
На фотографии изображены …
Мы были на вершине …
Сегодня мы говорили о …
Нам понравились …
Логопед: Молодцы!
Инструктор по физкультуре:
На память о нашем путешествии мы дарим вам эти магниты с изображением Ленских столбов.
|