Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.
Задачи:
Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.
Закреплять у детей представления о весеннем времени года
Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.
Прививать правила поведения в природе. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.
Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.
Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.
Ход занятия. «В гостях у природы» (слайд №2)
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.
Тогда отгадайте мои загадки. (слайд№3)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).
Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче — громко)
(разыгрывание стихотворного текста) (слайд №4)
Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног. — Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.» (слайд №5)
(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).
Игра на имитацию движений с проговариванием
«Представьте себе». (слайд №6)
Представьте себе, что вы маленькие заиньки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).
Игра «Кого боится зайка?»
Кого боится зайка? (Волка, лисы (слайд №7)
Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её … (Лиса)»
Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!
Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик. (слайд №8)
Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж).
Что же делает зимой ёж? (спит). Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)
Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа — жа — жа. Есть иголки у ежа».
Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика. (слайд №9)
Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»:
Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»
Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.
Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится» (слайд №10)
Дыхательные упражнения:
Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).
А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.
Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
(слайд № 11)
А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. (слайд№12) Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать. (дети имитируют движения)
Солнышко греет, снег топит. А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались. (дети повторяют действия). (слайд №13)
Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. (слайд№14)
Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. (слайд №15) Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут. (дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).
(слайд №16)
Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как они называются? — (домашние).
Загадки:
Хвост крючком, нос пятачком. (поросёнок). (слайд№17)
Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова (слайд№18)
К хозяину спешит, дом сторожит (собака (слайд№19)
На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка (слайд№20)
Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные (слайд №21) Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?
|