Краткосрочный проект по экологии на тему "Наши лучшие друзья"
Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)
Данный проект связан, прежде всего, с экологическим воспитанием, которое занимает одно из самых важных мест в работе дошкольных образовательных учреждений. Одна из заповедей общения человека с природой означает «Не навреди!»
Взаимоотношения общества и природы, людей и представителей фауны строятся на основе любви, понимания и заботы. Проект не только позволит изучить данную тему, но и поможет получить определенные практические результаты.
Скачать проект
Цель проекта: сформировать заинтересованность, бережное отношение к животным.
Актуальность проекта:
Наличие домашнего животного в семье является важным воспитательным фактором. Общение детей с животными может происходить как под контролем взрослых, так и бесконтрольно (что в определенных ситуациях может нанести вред ребенку). В последнем случае отношение ребёнка к животному и как следствие его целенаправленные действия могут оказаться неправильными: незнание того, что можно делать, а что нельзя, а также что для животного вредно, а что полезно. Поэтому общение ребёнка с животным должно происходить только под контролем со стороны взрослых.
Важно отметить тот факт, что в вопросах содержания домашних животных мнение и желание детей кардинально отличаются от представления родителей. Если дети зачастую единодушно говорят о своем желании иметь домашнего питомца, то родители в данном вопросе руководствуются определенными соображениями (которые могут быть настоящими препятствиями для них): жилищные условия, аллергия, чрезмерная занятость и т.д.
Хотелось бы, чтобы с помощью проекта:
- увеличилось количество семей, в которых есть домашние животные
- у детей сформировались элементарные правила общения с домашними животными, развились нравственно-волевые, трудовые качества (ребенку необходимо показать, что домашний питомец – это лучший друг человека, но о нем нужно заботиться и ухаживать)
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о домашних животных
- Дать представление о потребностях животных для их роста и развития
- Воспитывать чувство заботы и сопереживания ко всему живому
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как правильно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
Загадки:
1.
Зелёные глаза
– Всем мышам гроза
(кошка)
2.
Молоко пьёт,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
3.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).
4.
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я... (собака).
5.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собака).
6.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди —
Лучше в дом не заходи.
(собака)
7.
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт.
(кошка)
Пословицы и поговорки
- Дом без кота или собаки – это дом скряги.
- Собака не забудет хозяина, а кошка – дом.
- Собака человеку неизменный друг.
- Знай кошка сове лукошко.
- Не всё коту масленица.
- Живут как кошка с собакой.
- Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.
- Богат Ермошка – есть собака да кошка.
- Собака видит мир носом, а кошка ушами
- Кошка спит, а мышей видит
- Без кошки нет дома, без собаки – двора.
- У кошечки когти в рукавичках.
- Знает кошка, чьё мясо съела.
- Стар, что собака, а мал, что щенок.
Результаты проекта:
- Сформированы знания детей о домашних животных
- Дети получили представление о потребностях животных для их роста и развития
- Воспитано чувство заботы и сопереживания ко всему живому в целом, и к домашним питомцам в частности дети стали более отзывчивы и внимательны к живым существам, постоянно находящимся в группе: рыбкам. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа. Появилась ответственность за хорошее состояние животных. Собачка, которая была приведена в сад во время прогулки также не осталась без внимания: дети постоянно хотели ее накормить, напоить, поухаживать за ней, погладить.
- Некоторые родители всерьез задумались о том, чтобы завести домашнего питомца.
|