Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'

«Пресноводные и морские рыбы»«Пресноводные и морские рыбы»

Немирко Елена Анатольевна

(занятие по экологии, используемые технологии: диалоговая, здоровье сберегающая в старшей группе).

Задачи:

  1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, вызвать восхищение красотой окружающего мира.
  2. Показать многообразие рыб, внешнее строение, основные жизненные функции (питание, движение, рост и развитие).
  3. Связь между строением органов рыбы и их функциями. Например у рыбки обтекаемая форма тела, которая позволяет ей быстро плавать.
  4. Показать различные сферы обитания (река, море, глубокое море).

Оборудование: открытки с рыбами, сделанные из картона рыбы, сачок, весла, открытки с аквалангистами, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадки:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть, да не говорю

Глаза есть — не мигаю
Крылья есть – не летаю (рыба)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой (рыба)

Сегодня мы с вами поговорим о морских (живущих в море) и пресноводных (живущих в реках и озерах) рыбах. Попробуем для начала разобраться кто такие рыбы. Чем рыба дышит? (Воспитатель показывает картинку рыбы) – Дети отвечают – жабрами. У рыбы есть обтекаемая форма тела (как торпеда). Для чего? (Дети: «Чтобы удобнее было плавать»). Почему если живую рыбу вытащить на сушу – она задыхается и умирает? Дети: Потому что рыба дышит воздухом, растворенным в воде только. Как плавает рыба? Чем отталкивается? Дети: Плавниками и хвостом отталкивается рыба.

Давайте с вами нарисуем рыбку на спине у вашего соседа (соседки). Начинаем рисовать корпус рыбы, потом хвост и плавники. Не забудьте нарисовать глаз.

Сейчас мы с вами отправимся в жаркую страну на лодках (поставьте стульчики друг за другом, возьмите весла и мы поплыли. Воспитатель берет сачок и ловит рыбу (фотография анабаса). Мы видим удивительную рыбу в речке – анабас. Я вам только что рассказывала, что рыба на суше погибает. Эта рыба исключение. Когда реки пересыхают, она ползет по суше и дышит тем же воздухом, что и мы с вами (рыба дышит легкими). Потом льет дождь, река наполняется, и рыба плывет под водой и дышит жабрами. А вы можете дышать под водой? Конечно нет – вы захлебнетесь. Вот я поймала другую рыбу – илистого прыгуна. Илистый прыгун может тоже выбираться на сушу. Он выбирается на дерево, торчащее из воды, а при опасности прыгает в воду, поэтому он и называется «прыгун». Глаза у этой удивительной рыбы вращаются в разные стороны. Плывем дальше. Воспитатель: Ой в меня кто-то плюнул! Посмотрим что за рыба в нашем сачке. Эта рыба – брызгун. Эта рыба подплывает к поверхности и плюет (стреляет водой) в пролетающую муху. На этот раз она плюнула в меня. Сейчас мы на лодках из реки выплываем в море и начинаем ловить морских рыб. Я поймала рыбу, но она улетела на своих плавниках. Это летучая рыба. А вот еще рыбка морской конек. Это рыба – папа, а мама-рыба отложила ему икру в специальную сумку и уплыла насовсем. У морских коньков всю заботу о мальках (о детях) берет на себя морской конек – папа. Теперь давайте опустимся поглубже на дно морское. Я сейчас раздам фото аквалангистов. А вы представите, что вы одели акваланг. Так называется костюм, чтобы можно было опустится поглубже и было чем дышать. Посмотрите на картинку. У аквалангистов помимо маски и ласт есть еще два баллона с воздухом. Вот им то и дышит аквалангист под водой. Вот под водой я вижу свет: это рыба удильщик. Светом рыба привлекает к себе внимание и освещает себе путь. А что мы видим за отросток у нее внизу. Это рыба папа. Рыбам очень трудно найти друг друга на очень большой глубине, где очень темно. Поэтому если папа рыба находит маму, то прикрепляется к ней замертво, так они и плавают.

Теперь поставьте стульчики на место и поиграем в игру «Караси и щука». Дети делятся на две команды: караси и камешки.

Выбирается водящий-щука. Дети-камешки встают в круг. Караси плавают в круге. Щука вне круга ждет команды. На команду «Щука!» дети прячутся за «камешки» (других детей). Кто не успел – выбывает. Дети меняются местами, выбирается новая «щука» считалкой. Игра продолжается.

А теперь давайте сделаем оригами — рыбка. Детям раздаются квадраты. Из квадратов дети делают треугольники с одной стороны и с другой. Лишняя бумага заправляется под треугольники, вырезаются плавники рыбы, делаются глаза и чешуя. По желанию дети рисуют недостающие части рыбы фломастерами.

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Шварцман Ирина Владимировна. Поделки из глины, Рыба
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь