«О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам…»Не важно, что мы думаем, важно, то, что мы делаем. Полезно это или вредно, но это наше проявление себя в окружающем мире. Человек , по сути своей, деятельностное существо. Что уж говорить о наших детях, которые с помощью деятельности и через нее приходят в мир взрослых. В деятельности ребенок узнает много нового, обобщает уже полученные знания, либо учится их применить на практике.
Желание ребенка действовать должно вызывать в нас положительные чувства. Однако, это не всегда так. И если разобраться , не всегда деятельность ребенка вызывает в нас трепетные и радостные чувства. Спрашивается почему? Мы сердимся на детей, если они поступают , действуют не так, как принято в обществе. Сетовать бесполезно, нужно объяснить. Нужно направить безграничную энергию ребенка в нужное русло, да так, чтобы это еще имело и воспитательное значение.
Наш детский сад уже несколько лет углубленно занимается экологическим воспитанием и образованием дошкольников.
Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Для достижения данной цели мы решаем следующие задачи:
- 1.Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
- 2.Формирование знаний о природе;
- 3.Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно, чтобы дети понимали: уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных ( в пище, воде, тепле, солнце и др.), каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животных от труда человека.
Достичь оставленной цели, нам помогает природоохранные акции, ставшие уже традицией в нашем дошкольном образовательном учреждении. Эта форма работы требует большой подготовительной работы, но и результативность в формировании сознательно положительного отношения к природе говорит сама за себя.
В нашем детском саду в декабре 2007 года прошла природоохранная акция «Мы можем им помочь».
Была проведена огромная подготовительная работа не только с воспитанниками . Работа была построена таким образом, что смотивированы на деятельность были не только дети, но и их родители. Многие сооружали, мастерили, изготавливали кормушки для зимующих птиц
Акция носила общественный характер, потому как мы пытались привлечь к проблемам зимующих птиц не только воспитанников и их родителей, посещающих наш детский сад, но и жителей ближайшего микрорайона.
Очень многие прохожие с огромным желанием поддерживали нашу акцию и активно принимали в ней участие. На какое – то мгновение и взрослые и дети были объединены одной общей задачей: помочь тем, кто живет рядом и ждет нашей помощи. Кто – то из местных жителей микрорайона поддерживал нас улыбкой, благодарностью, а порой это была реальная помощь. Нашим дошколятам эта помощь и поддержка была как раз необходима. Ощущение сопричастности в улучшении окружающего нас – воспитывает и настраивает на чувственное отношение не только к природе.