Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кожанова Валентина Николаевна. Педагогический проект «Войди в природу другом»



Кожанова Валентина Николаевна. Педагогический проект «Войди в природу другом»

Педагогический проект «Войди в природу другом»

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять! В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
В природу другом надо приходить!

Информационная справка

 

Скачать конспект

МКДОУ Детский сад № 9 «Лесная сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому развитию детей. Участок детского сада в летнее время утопает в зелени. Вблизи детского сада состояние окружающей природной среды из-за бездумного и потребительского отношения жителей поселка являет собой отрицательный пример влияния человека на природу.

Педагоги нашего учреждения решили эту проблему улучшением условий для знакомства с объектами природы на самой территории детского сада собственными силами, с привлечением родителей воспитанников и с помощью действия законов природы. За несколько лет «появился» Уголок леса. Растения «живут» уже в естественных для них условиях. Влияние человека, на данный момент, заключается в продуманной посадке недостающих для наблюдений растений и поддержании в нужном состоянии экологической тропинки (безопасной для детей и самих растений).

Проект имеет в названии смысловую установку для ребенка «Стань для природы другом». Дошкольники ищут ответы на вопросы, как стать другом природы и, что для этого нужно делать? Для ребенка – понятие «друг» знакомо по практике социальных отношений. Задачи социально-нравственного развития направлены на формирование у дошкольников понятий «зеленый друг», «друзья природы», навыков отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь – помоги».

Автор проекта:

Кожанова Валентина Николаевна, воспитатель высшей категории

Классификация проекта:

  • по продолжительности – июнь, июль, август
  • по составу детей – дети старшего возраста

Практическая цель: организовать содержательный и интересный досуг детей в условиях природного пространства детского сада. Создать продукты детской и взрослой деятельности.

Педагогическая цель: повысить результат педагогической деятельности по экологическому воспитанию на объектах экологической тропы детского сада.

Задачи:

  • развивать интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, коммуникативные навыки
  • воспитывать правильное отношение ко всем без исключения видам животных и растений вне зависимости от симпатий
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость, понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать.

Презентация работы по проекту:

  1. Конкурс знатоков природы.
  2. Праздник «Огородные чудеса»
  3. Представление материалов (фотографии, работы детей) по реализованному проекту на родительском собрании.

Материалы к опыту работы

Паспорт экологической тропы детского сада «Лесная сказка»

Постановление о создании учебной экологической тропы: решение педагогического Совета от 28. 09. 2007 года

Задачи учебной тропы: просвещение, обучение и воспитание детей в духе бережного отношения к природе.

Краткое описание маршрута

Тропа проходит по территории детского сада.

Состоит из участков:

  • отдельные деревья по территории и на групповых участках
  • уголок леса, созданный на отдельной территории с лесной тропинкой, полянкой, местом для отдыха
  • уголок цветущих кустарников
  • ягодник
  • цветник
  • огород
  • грядка — «зелёная аптека»
  • место со столом для опытов, экспериментов и труда с природным материалом
  • уголок сказок
  • уголок луга
  • метео-площадка.

Тропа оформлена знаками, вход в уголок леса – планшетами, у края уголка леса – стенд с планом и знаками.

Исторические сведения об окружающей среде:

Детский сад был открыт 2 июля 1979 года. Тополя, берёзы, осины, клён, черёмуха, абрикос, ива, боярышник, ольха были посажены с 1980 года. В последние годы посадки пополнились разного вида растениями: кустарниками, деревьями, травами.

Описание экскурсионных объектов на маршруте.

  1. Одиночные деревья – дикая яблоня, плодоносящий абрикос, ива.
  2. Участок «зелёной аптеки» — мать-и-мачеха, аптечная ромашка, девясил, одуванчик, чистотел, лопух, мята, полынь, крапива, клевер розовый, подорожник, хвощ полевой, тысячелистник, ландыш майский, пижма и другие.
  3. Редкие растения – аралия манжурская, клён американский, сосна корейская (кедр), лиственница, пион лесной, орех манжурский, папоротники, рябина амурская и другие.
  4. Уголок леса – деревья, кустарники, травы, выросшие из семян, принесённых ветром и птицами из леса, а также специально посаженные. Оборудовано место для привала – уложенные пеньки вокруг безопасного костровища. При входе на тропу установлен щит с правилами поведения в лесу и маршрутом тропы. Сохранено поваленное дерево. Имеются ландшафтные уголки – бугорки, ямки.
  5. Уголок для исследований – специально оборудованный стол со скамейками для изготовления поделок, проведения опытов по изучению свойств неживой природы, для зарисовок. Имеется выставочная стойка для работ детей.
  6. Метеорологическая площадка – уличный термометр, вертушка для измерения силы ветра, ловушка-колпак для определения направления ветра, дождемер, солнечные часы, растения-барометры.
  7. Цветник – клумба и рабатки вокруг здания дс с многолетними и однолетними цветущими растениями, подобранными для цветения с апреля по октябрь, альпийская горка.
  8. Огород – участок для выращивания овощей, для труда и наблюдений детей по уходу за посадками. В огороде находится игровой персонаж Пугало.
  9. Уголок цветущих кустарников – сирень, японская вишня (сакура), жасмин (чубушник), вейгела.
  10. Ягодник: малина, смородина красная и чёрная, крыжовник, черешня, рябина черноплодная, жимолость, клубника.
  11. Луг – одуванчики, луговые травы, растения влажных мест – ирисы, кубышки.

«Огородные чудеса»

Фольклорно-экологическое развлечение

для детей старшего возраста в летний период на огородном участке детского сада.

Использован текст хоровода из журнала «Воспитатель ДОУ» №6, 2008 год, стр. 75

Участники – воспитатели в ролях (Бабушка, Пугало), музыкальный руководитель, дети.

Цель – Установить Пугало на огороде в игровой форме. Закрепить названия овощей на грядках. Доставить детям радость.

План развлечения

«Ура! Ура! Воскресным днём мы в гости к бабушке идём»! – звучит песня в исполнении детей при подходе к огородному участку.

А вот и Бабушка встречает детей.

- Ой, внучата мои дорогие! Пришли бабушку проведать! А я как раз собралась на огород за овощами. Борща хочу сварить, да пирожков испечь. Дедушка на рыбалку рано утром ушёл. А вы мне поможете овощи собрать и донести?

А кто мне подскажет, какие овощи мне для борща нужны? А чтобы легче было догадаться, смотрите на грядки – ищите отгадки.

  1. Без неё на грядке пусто, а зовут её …… (капуста) Нашли глазками, где капуста растёт?
  2. И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом … (картошка) Всем видно?
  3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук). А мои внучатки дружные, мирно играют, никого не обижают, да?
  4. Хвост зелёный, красная головка, это остроносая … (морковка). Вот какая коса на улицу вылезла, заплету-ка я её для красы.
  5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. Как догадаться, какой овощ с грядки можно назвать и по-другому? Томат – это … (помидор).
  6. Сидит модница-огородница, нарумянится, как маска, со щеки слезает краска. Увидели? Это — …Свёкла.

«А ещё в борщ добавлю фасоли для вкуса. А для аромата сорву укропчик и петрушечку.

- Вот тебе, внучка Иринка, корзинка. Сходи в дальний конец огорода, сорви капусты вилок».

Даёт девочке корзинку, та идёт по огороду.

Бабушка приговаривает, а все дети за ней повторяют: «Иди мимо грядки с морковкой, иди мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с лучком, с картошкой».

Ира подходит, и слышит голос: «Кыш! Кыш!»

«Ой»! — она поворачивается и бежит с огорода с пустой корзинкой.

- «Ой, бабушка, боюсь! Там «кыш» не пускает»!

- «Иди, сходи ты, внучка Юлечка»! Ситуация повторяется. Можно попросить и внука принести, но он тоже должен поддержать игру.

- «Ой, внучата, как нам быть? Борщ – то, как же мне сварить?

-Дети предлагают пойти всем вместе.

- Бабушка: «А чтобы не так страшно было, давайте храбрости в хороводе наберёмся!»

- Поют на мотив русской народной мелодии «Хоровод»

Есть у нас огород,
Кто-то страшный там живёт.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,

Вот такой ширины,
Вот такой страшины. (показать мимикой)
Ты, страшилка не пугай,
Куст наш больше не качай,

Выходи, покажись,

Лучше с нами подружись! 2 раза последние две строчки.

- Дети идут по одному в колонне змейкой мимо грядок, приговаривают слова.

Дети подходят к Пугалу, накрытому покрывалом. Оттуда слышно «Кыш! Кыш»!

- Бабушка: «Ой, батюшки, страсти-то какие! Это кто же моих внучат пугает, за капусткой не пускает?»

Снимает покрывало, там стоит Пугало.

- Это ты внучат пугал, это ты внучат прогнал?

Пугало отвечает: «Я не внучат пугаю, а ворон с огорода прогоняю, чтобы не клевали горох и кукурузу». (За Пугало может отвечать либо магнитофонная запись, либо спрячется человек).

Бабушка: «Ну, вот! А вы испугались! А Пугало-то на огороде для дела нужно – ворон отпугивать, наш огород охранять. А я для Пугала ещё одно дело придумала, хотите и вас научу?»

- Дети двигаются под слова стихотворения В. Степанова «Глупое пугало» из сборника стихов «Про меня и муравья»

С неба дождик моросит, В листьях сада шелестит.
Мокнет мяч у ворот, Мокнет поле-огород.
Что ты, пугало, стоишь? Что ты, глупое, грустишь?
Раз – рука, Два – рука – Разгони-ка облака!

На одной ноге привстань, С неба радугу достань!

Бабушка: «Вот и набрали мы с вами овощи для борща. Богат наш огород! А я вас ещё редиской угощу».

Дети помогают вырвать редиску покрупнее, складывают её в корзинку. Помощник воспитателя обрывает ботву и уносит мыть редиску. Затем идёт угощение детей.

Бабушка задаёт вопросы: А редиска, какая на вкус – сладкая? кислая? горькая?

А с чем её едят – с сахаром? с мёдом? с солью?

Ну что же, внучатки, спасибо вам за помощь, будет теперь деду борщ! А вы ко мне ещё в гости приезжайте. А я вас пирожками с капустой угощу. А Пугало наше огород будет охранять, хоть оно и не страшное!

Конкурс знатоков природы

Участвуют 4 команды детей.

Правила соревнования:

  1. Быть дружными. Все делать вместе, договариваться, помогать команде.
  2. Быть самостоятельными, все делать без помощи взрослых.

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.

Материал: Кубы с картинками на шести гранях по темам: животные, морские обитатели, растения. Вопросы в конвертах по темам. Волшебные ящики с природными материалами (лист, ракушка, гриб, шишка). Иллюстрации животных. Композиции, природный материал для художественных композиций.

Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани.

Условные обозначения:

«Дерево» – лес, растения, травы.
«Животные» – дикие, домашние.
«Рыбы» – морские обитатели.
Вопросы к теме «Дерево»

на 1 балл каждой команде по очереди.

1. Не заботясь о погоде, 3. Никто не пугает, а она вся дрожит.

В сарафане белом ходит, (Осина)

А в один из теплых дней 4. Белые овечки бегают по свечке.

Май сережки дарит ей. (Верба)

(береза)

2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица;
Ничего сама не шьет
А в иголках целый год

(елка)

На 2 балла

- В какое время года на деревьях не бывает листвы? (зимой)
- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (осины, клена, рябины)
- Какое растение люди использовали с давних пор для заживления ран? (подорожник)
- Из какого растения готовят щи? (крапива)

На 3 балла

Игра «Четвертый лишний»

Выбрать одно лишнее слово:

- Сосна, лиственница, береза, ель
- Береза, дуб, тюльпан, тополь
- Крапива, репейник, сирень, ромашка
- Подберезовик, опенок, сыроежка, мухомор

Вопросы к теме «Животные»

На 1 балл

1. Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет (лисица)

2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной (еж)

3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)

4. Пусть я слишком длинноух
Но зато и слух за двух
Дашь капусты – я прыгун
Погрозишься, я – бегун (заяц)

На 2 балла

- Как проводит зиму еж? (спит)
- Чем питается заяц и белка? (орехи и веточки)
- Что спасает зверей от зимней стужи? (сменили шубки)
- Почему белку назвали – Летяга?

На 3 балла

Игра «Четвертый лишний»

Выбрать одно лишнее слово.

- Медведь, крокодил, лиса, заяц
- Барсук, медведь, заяц, еж
- Комар, собака, баран, кот
- Лошадь, свинья, лиса, кролик

Вопросы к теме «Рыбы»

На 1 балл

1. Морская царица
Кусать мастерица
Ее никому никогда не догнать
Сама кого хочешь, сумеет поймать

(акула)

2. У родителей и деток вся одежда из монеток

Кто это?

(рыба)

3. Какого ежа окружает вода?

(рыба-еж)

4. В воде она живет. Нет клюва, а она клюет.

(рыба)

На 2 балла

- Кого из морских обитателей считают спасателями? (дельфины)

- Какое морское животное самое крупное в мире? (морской кит)

- Какая рыба похожа на пилу? (рыба-пила)

- Какое лекарство делают из водорослей? (Йод)

На 3 балла

Игра «Четвертый лишний». Выбрать одно слово:

- Чем дышат рыбы? (носом, клювом, жабрами, хвостом)
- Чем покрыто тело у рыб? (чешуей, перьями, шерстью, кожей)
- Какая форма тела у рыб? (квадратная, острая, шершавая, обтекаемая)
- Для чего рыбам хвост? (держать направление, добывать добычу, питаться)

2. Черный ящик

(Каждой команде выносят ящик по очереди)

Первый ящик: Растет в лесу, можно встретить под ногами, бывают съедобные и несъедобные, можно жарить, можно варить суп (грибы)

Второй ящик: Растет на деревьях, можно встретить в лесу, внутри орешки (шишка)

Третий ящик: Растет на дереве, зеленого цвета, осенью меняет цвет и падает (лист)

Четвертый ящик: Живет на дне моря, выбрасывается на берег, чей-то домик (ракушка)

3. Загадай животное

Команда соперников угадывает, какое животное «изобразили» дети.

4. Сделай композицию из природного материала

(ветки, цветы, сухие листья, корешки, вазы)

Награждение — Грамота победителям и всем детям сладкие призы от лесных обитателей – печенье «орешки» и сок.

Правила поведения в лесу

(обсуждение перед прохождением экологической тропы детского сада)

  • Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
  • Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
  • Не топчите грибы мухоморы, они полезные: ими лечатся разные животные.
  • Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
  • Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
  • Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
  • Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
  • Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
  • Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
  • Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
  • Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей и они бросят свои гнёзда и норы. НЕ шуми! НЕ сори! НЕ губи!

Экологические ситуации

(обсуждение ситуаций на отдыхе возле кострища)

Задание: выберите один правильный вариант ответа или несколько дополняющих друг друга.

Ситуация 1. Вы на рыбалке поймали крупную и мелкую рыбу. Что вы будете делать с мелкой рыбой?

  1. Выпустите в озеро.
  2. Заберёте её домой на уху.
  3. Отдадите коту.
  4. Вы бросите на траву.
  5. Посадите в банку с водой и будете наблюдать.
  6. Посадите в аквариум.

Ситуация 2. Ребята в огороде поймали крота. Как ты поступишь?

  1. Пройдёшь мимо.
  2. Отнесёшь его в лес.
  3. Оставишь в огороде.
  4. Поместишь в ящик, будешь кормить и наблюдать.
  5. Расскажешь о его пользе
  • Ситуация 3. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий это белый гриб или ложный. Что нужно сделать?
  1. Оставить его на месте.
  2. Разобраться по карманному определителю грибов.
  3. Срезать и взять с собой.
  4. Спросить у друзей или родителей.
  5. Попытаться определить его на вкус.

Ситуация 4. Шли по лесу. Увидели тлеющие угольки костра. Что надо с ними сделать?

  1. оставить всё как есть.
  2. залить водой до полного исчезновения пара.
  3. затоптать ногами до полного исчезновения дыма.
  4. закидать землёй.
  5. раскидать угольки.
  6. сообщить в пожарную часть.

Ситуация 5. Ты пошёл в лес за ягодами.

  1. рву все подряд.
  2. рву по одной только спелые ягоды.
  3. собираю комбайном.
  4. рву горстью.
  5. срываю веточки с большим количеством ягод.

Ситуация 6. Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?

  1. отломлю.
  2. привяжу.
  3. Пройду мимо.
  4. Залеплю глиной.
  5. Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем, бинтом или платком

Ситуация 7. Ваша кошка только что поймала птичку. Что вы будете делать?

  1. Отберём у кошки и поиграем с ней.
  2. Оставим кошке.
  3. Вылечим птичку, отпустим на волю.
  4. Отберём и оставим во дворе дома.
  5. Посадим в клетку и будем за ней ухаживать.

Ситуация 8. Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия.

  1. Просто пройдёте мимо.
  2. Уничтожите, так как они вредны для человека.
  3. Полюбуетесь, так как они очень красивы.
  4. Оставите, так как это лекарство для лосей.
  5. Оставите, так как помните, что всё в природе взаимосвязано; уничтожая одно, можно принести вред многим.

Ситуация 9. Вася и Лёша были в походе. Они решили устроить привал. Выбрали правильно место для костра, захотели развести огонь.

Для костра нужны свежие ветки, потому что огонь лучше разгорается.

  1. Подберём старые ветки, валежник.
  2. Бросим ветки ели и сосны, они хорошо горят.
  3. Срубим дерево.
  4. Принесём дрова с собой.

Ситуация 10. В мусорном бачке горит мусор. Что вы будете делать?

  1. Вызовите службу пожарной помощи по телефону «01».
  2. Попытаетесь сами погасить бачок.
  3. Позовёте взрослых.
  4. Пройдёте мимо.
  5. Закидаете песком или землёй.

Ситуация 11. После похода остался мусор. Ваши действия.

  1. Закопать в яму.
  2. Унести домой и выкинуть в мусорный бак.
  3. Бумагу сожгу.
  4. Оставлю всё как есть, там и так много мусора.
  5. Отнесу в кучу, которая уже есть.

Ситуация 12. Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

  1. Пройду мимо.
  2. Поглажу, покормлю.
  3. Понаблюдаю, недолго.
  4. Посажу обратно в гнездо.

Ситуация 13. Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.

  1. Пройду мимо.
  2. Поглажу, покормлю птенцов.
  3. Понаблюдаю.
  4. Не буду мешать птичке и трогать птенцов.

Ситуация 14. Когда в лесу Вася и Лёша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно поступали ребята?

  1. Делали правильно, так как неопытные грибники могли бы их сорвать.
  2. Несъедобный гриб мешает расти съедобному.
  3. Нельзя, так как нарушается грибница, исчезает лекарство для животных и равновесие в лесу.
  4. Нельзя сбивать, так как несъедобные грибы – это лекарство для животных друзей растений.
  5. Сбивать нужно, так как они портят красоту леса.

Ситуация 15. Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать?

  1. Откину в сторону палкой. Руками трогать не стану, вдруг он ядовитый.
  2. Остановимся и понаблюдаем.
  3. Посажу сначала на травинку, а потом на дерево.

Ситуация 16. Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

  1. Забрать себе.
  2. Посмотреть и положить на место.
  3. Не трогать.
  4. Положить в дупло что-нибудь вкусное.

Ситуация 17. Вы увидели незнакомое растение с аппетитными плодами. Кажется, что вы когда-то ели подобные ягоды. Ваши действия:

  1. Попробуете 1-2 ягоды, проверяя, знаком ли вам этот вкус.
  2. Соберёте горсть ягод, чтобы показать для опознания.
  3. Проявите осторожность – пройдёте мимо.
  4. Сделаете рисунок растения с плодами, чтобы изучить по литературе.

Ситуация 18. Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Что ты сделаешь?

  1. Нарву маленький букетик и подарю маме.
  2. Полюбуюсь и не трону, ведь они нужны рано проснувшимся насекомым и охраняются.
  3. Сорву только один цветок.

Ситуация 19. Твой брат принёс из леса ёжика. Что ты посоветуешь брату?

  1. Оставить себе и позаботиться о нём.
  2. Поиграть с ним и отпустить.
  3. Отнести в лес, так как в домашних условиях он может погибнуть, ведь у него не будет дома полноценного питания. А в лесу у него могут быть маленькие ежата.
  4. Внимательно рассмотреть и вынести во двор.
Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Мосина Светлана Владимировна. Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Как помочь Красной Шапочке».
  • Помыткина Татьяна Владимировна. Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе раннего возраста Игра-ситуация «Цветочная полянка»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ермакова Евгения Владимировна. Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Добрякова Ирина Владимировна. НОД по ФЭМП средняя группа образовательная ситуация «Где живут гномы?»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Можарова Наталья Николаевна. Игровая развивающая ситуация «Волшебники» Для подготовительной группы
  • Жданова Ирина Николаевна. Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Иванова Елена Васильевна. Книжный уголок в группе детского сада
  • Кутилина Алла Алиевна. Образовательная ситуация «День народного единства».
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Иващенко Т.М. Игровая ситуация подготовительная к школе группа. Тема: «Юные путешественники»
  • Головятенская Светлана Александровна. Образовательно-игровая ситуация в младшей группе «Светофор»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Головятенская Светлана Александровна. Образовательно-игровая ситуация в подготовительной группе «Завтрак космонавта»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Комарова Любовь Викторовна. Занятие с дошкольниками старшей группы в технологии «Ситуация» — Тема: «Знакомый незнакомец Апельсин»
  • Свирида Елена Васильевна. Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.
  • Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна. ПРЯМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
  • Костылева Татьяна Прокопьевна. Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь