Автор: Щербакова Елена Сергеевна воспитатель МБДОУ Д/С 31 г. Белореченск, Краснодарский край
Цель проекта: Формировать представление детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать чувства удивления и восхищения миром природы.
Задачи:
- Формировать представление детей о многообразии животного мира.
- Расширять представление о диких и домашних животных.
- Расширять представление о жизни животных в природных условиях.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой.
Скачать проект
Участники проекта: дети старшей группы.
Возраст: пять-шесть лет.
Время реализации проекта: сентябрь — май.
Аннотация к проекту
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей — это рассмотрение возникающих ситуаций. Педагог создает ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребенка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.
Схема реализации проекта и Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация: «Котёнок»
- Рисование: «Щенок»
- «Я люблю свою лошадку…»
- Лепка: «Медвежонок»
- «Домашние животные»
- «Деревенское подворье»
- Мастер-класс с участием детей и родителей «Эти загадочные животные» (поделки из природного материала) Оформление выставки детских работ «В мире животных».
- Развлечение «На лесной полянке»
Социально-коммуникативное развитие
Организация сюжетно-ролевой игры
Дидактические игры с использованием ИКТ, обучающие презентации:
- «Дикие животные»
- «Домашние животные»
- «Животные севера»
- «Животные жарких стран»
- «Составь фоторобот лисицы»
- «Кто потерял хвост?»
- «Расскажи зайчику о животных»
Речевое развитие
Рассказывание детей по теме:
- «Животные леса осенью»
- «Расскажи о зимующих лесных жителях»
- Проведение тематических индивидуальных бесед на тему: «Животные у нас дома»
- «Обитатели деревенского подворья»
- Знакомство детей с пословицами и поговорками о животных
- Чтение и заучивание стихов из серии «Животные»
- Чтение сказки «Кот и лиса»
Инсценировка сказки:
- «Теремок»
- «Заюшкина избушка»
Настольный театр:
- «Маша и медведь»
- «Медведь и зайцы»
- «Три медведя»
Познавательное развитие Образовательная деятельность:
- «Где зимуют лягушки»
- «Знакомство с животными севера и жарких стран»
- «Красная книга»
- «Животные в природе и дома»
- «Путешествие по Африке»
Тематические экскурсии в библиотеку «Земля – наш общий дом»
Этапы работы над проектом
Познавательный этап
- Составляют рассказы о животных.
- В самостоятельной деятельности создают
Рисунки о животных
- Читает рассказы о животных.
- Оформляет выставку детских работ
Формирование проблемы
- Осознает и лично воспринимает проблему
- Принимают задачи проекта
Систематизация информации о животных
Диалоговые беседы:
- «О чем беседуют животные»
- «Где живут животные»
Проблемные ситуации:
«Эти забавные животные»
«Диалоги о животных»
Практическая деятельность детей
- Выбирают животное о котором хотят рассказать
- Совместно составляет схему последовательности рассказа
- Художественное творчество по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности
- Экспериментирование с различными материалами (красками, бумагой)
- Представляет различные материалы, пособия.
- Оказывает практическую помощь (по необходимости)
- Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, используя обучающие презентации
Оформление
Оформляют выставку детских работ
Помогает в оформлении выставки детских работ
Презентация
- Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.
- Представляют продукт деятельности
Принимает участие в защите проекта.
|