- Дмитриева Ирина Алексеевна воспитатель
- Кострикова Елена Геннадьевна воспитатель
- Токмакова Валентина Николаевна воспитатель
- Гунченко Светлана Викторовна учитель-дефектолог
МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" Ленинградская область, Волосовский район, д. Бегуницы
Возраст: 4-7 лет
Паспорт проекта.
Актуальность проекта: Знаний о пользе и уходе за комнатными растениями не достаточно, желание заботится о них отсутствует, поэтому развивать желание у детей по теме необходимо.
Цель проекта: Формировать у детей знания о комнатных растениях и их пользе; умения ухаживать за своим комнатным растениям.
Скачать презентацию
Задачи: 1. Развивать желание получать знания о комнатных растениях через настольно – печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры, а также практические действия.
2. Обучать уходу за комнатными растениями согласно условным обозначениям (см. на цветочном горшке: температура воды, опрыскивать, поливать, протирать листья, место роста в зависимости от освещения, рыхление почвы.)
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям, самостоятельность и аккуратность в уходе за ними
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по уходу за комнатным растениям в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: игровой, творческий.
Продолжительность проекта: однодневный
Участники проекта: дети, воспитатели, педагог – дефектолог, родители
Предварительная работа:
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного и практического материала по схеме
- Подбор атрибутов для игровой деятельности (СР игра), для изобразительной деятельности (пластилин, бумага, клей, нитки, карандаши, краски, восковые мелки).
- Составление перспективного плана.
- Заучивание с детьми: физкультурные минутки, загадки, речи с движениям.
- Рассматривание иллюстраций, складывание пазлов
- Ознакомление с С/Р игрой «Магазин – отдел комнатных растений»
- Изобразительная деятельность по теме.
Взаимодействия с родителями:
- Создать дома благоприятные условия по уходу за комнатными растениями (подбор растений по возрасту, необходимые материалы для ухода за комнатными растениями: Салфетка, опрыскиватель
- Сотворчество детей и родителей в домашних условиях: лепка, аппликация, рисование.)
- Изготовление информационных материалов для родителей ( «Что интересно детям знать о комнатных растениях»)
Ход проекта
Первая половина дня:
- Утро – вносим комнатное растение (Сансевьера- Щучий хвост)
- Рассматривание его строения, внешний вид, отличие от других комнатных растений.
- Собираем пазлы о комнатных растениях.
- Рассматривание иллюстраций
Непосредственно образовательная деятельность: «Познание», «Коммуникация», «Изобразительная деятельность – Лепка»
- Речь с движениями «Цветок»
- Составление описательного рассказа о комнатных растениях
- Физкультурная минутка
- Лепка
- После прогулки пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
Вторая половина дня:
Практическая часть уход за комнатными растениями по схеме, знакомство с атрибутами.
- Ср игра «Магазин – отдел комнатные растения и атрибуты по уходу»
- Самостоятельная деятельность по изобразительной деятельности (рисуем, раскрашиваем, аппликация)
- Задание на дом (фото с мамой, с раскраской, аппликацией).
|