в рамках проекта «Ёлочка красавица» по знакомству детей раннего возраста с деревьями родного края.
Цель: формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста через интеграцию деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников.
Вид деятельности, Название, Цель/задачи
Дидактическая игра «Найди такой же». Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание названий деревьев.
Скачать конспект
Скачать материал
Игровое упражнение «Покажи Зайке желтый берёзовый листочек». Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание названий деревьев.
Игровое упражнение «Выложи дерево из палочек» Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение ребёнка.
Дидактическая игра «Принеси Мишутке рябиновый листочек» Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание названий деревьев.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание названий деревьев.
Игровое упражнение «Покажем кукле Кате, где растут шишки» Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание названий деревьев.
Дидактическая игра «Детки с ветки» Продолжать учить детей выделять ствол, ветки и листья. Активизировать в речи слова обозначающие деревья /рябина, берёза, ель/
Дидактическая игра «Четыре времени года» Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение ребёнка.
Дидактическая игра «Парные картинки» Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие, активизировать словарь детей.
Дидактическая игра «Картинки – половинки» Учить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Рассматривание иллюстраций Иллюстрированный альбом «Деревья». Формировать умение детей различать и узнавать по внешнему виду
деревья, называть ель, рябину, березу. Привлечь внимание к красоте деревьев в разное время года.
Рассматривание иллюстраций «Елочка- зеленая иголочка»
Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать словарный запас.
Совместная деятельность «Путешествие в лес».
Уточнить представление детей о деревьях. Закрепить знания детей о частях дерева (ствол, ветки, корни, листья).
Формировать представления о том, что деревья живые, им для жизни нужны
вода, свет. Формировать представления о том, что деревья являются домом для животных /птиц, насекомых/. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Совместная деятельность «Изготовление гирлянд из осенних листьев» Систематизировать накопленные представления детей об осени, развивать чувство прекрасного, любовь к природе.
Совместная деятельность «Снеговичок и ёлочка» Расширять представления детей о деревьях в разное время года.
Наблюдение За березой /елью, рябиной/.
Показать детям березу и ель, рассмотреть, сравнить. Дать почувствовать детям, что деревья красивые, вызывают радостные чувства. Развивать познавательный интерес.
Наблюдение За деревьями «Листопад»
Формирование представлений о сезонных изменениях. Вызвать эстетический отклик на красоту деревьев осенью.
Наблюдение За деревьями «Золотой ковер»
Побуждать детей узнавать и называть листочки рябины, березы; находить деревья, с которых они опали. Вызвать эмоциональный отклик на разнообразие красок опавших листьев.
Наблюдение За деревьями «Где же листочки?» Закрепить представления о сезонных изменениях.
Целевая прогулка «К ёлочке в гости»
Формировать представление об особенностях ели, воспитывать бережное отношение к природе.
Целевая прогулка «Украшение ёлки цветными льдинками» Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить обращать внимание на красоту природы.
Наблюдение «Храбрая ёлочка» Развивать представления детей о своеобразии ели.
«Приходите к ёлочке»:
Пусть в небе листья кружатся,
И близко холода,
Зеленые иголочки не сброшу никогда!
Вы только поглядите
На мой наряд лесной,
Вы только приходите
Поговоритьсо мной.
Чтение Стихов о рябине, ёле, берёзе. Познакомить с содержанием стихов, помочь понять их смысл. Продолжать учить повторять небольшие фразы. Учить рассматривать иллюстрации. Воспитывать нежное и доброжелательное отношение к природе. Поддерживать интерес к художественной литературе и природе.
Беседа «Матрёшка беседует с детьми о деревьях»
Уточнить представления детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.
Рисование «Иголки на еловой ветке»
Вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. Развивать интерес к природе.
Лепка /способом размазывания/ «Кора на берёзе» Вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. Развивать интерес к природе.
Совместная деятельность «Осеннее дерево» Учить детей изображать осеннюю листву нетрадиционными способами.
Совместная деятельность «Рябина» Вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах.
Совместная деятельность «Русская красавица» /зимняя берёза/ Вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах.
Рисование «Осенние листочки» Развивать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования.
Самомассаж «Иголки» Стимуляция тактильных ощущений, координации движений, развитие речи. У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
А ещё сильней чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Пальчиковая игра «Деревья» Развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к природе.
Всем в лесу на удивленье трут ладони друг о друга Разные растут деревья: растопыривают пальцы
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. поднятые руки — ствол,
Распустила ветви-косы ладони — крона
Белоствольная береза. «фонарики»
Ель иголки распушиларуки в стороны вниз
И грибочки все закрыла.
Утренняя гимнастика «В лес за ёлкой» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр.
Физкультминутка «Ёлочка» Закрепление знаний, развитие мелкой моторики рук.
Перед вами ёлочка руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки вверх
Звезды, человечки. указать на себя.
Игровое упражнение «Раз, два, три к ёлочке/ берёзоньке беги». Закрепление знаний о деревьях, развитие основных видов движений.
Подвижная игра «Остановись около дерева»
Закрепление знаний о деревьях, развитие основных видов движений /бег, ходьба/
Подвижная игра «Птички в гнездышках» Совершенствовать бег в одном направлении, развивать интерес к природе.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Совершенствовать бег в одном и разных направлениях, развивать интерес к природе.
Подвижная игра «Ветерочек»
Учить детей выполнять движения согласно литературному тексту, развивать интерес к природе.
Листочки летали,
Листочки кружились,
Листочки устали
И вниз опустились
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Учить детей выполнять движения согласно литературному тексту, развивать интерес к природе.
Мишка по лесу шагает,
Мишка шишки собирает.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
Подвижная игра «Мы осенние листочки» Учить детей выполнять движения согласно литературному тексту, развивать интерес к природе.
Мы — осенние листочки, мы – листочки,
Мы — осенние листочки, мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели.
Подвижная игра «Шур-шур» Наша Танечка бежала,
Громко листьями шуршала:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур!
Мама с Танечкой играли,
Кверху листики бросали:
Ах! Летят-летят...
Мама Таню подхватила,
Как листочек закружила:
Вот-так-так! Вот-так-так!
Мама с Таней отдыхали,
Жёлтым листиком махали:
Все туда-сюда! Все туда-сюда!
Слушание музыки «Листопад» музыка Т. Потапенко,
«В лесу родилась ёлочка» слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом, «Ёлка-модница» слова и музыка О. Титаренко, «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» слова и музыка В Савинского. Познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, координации движений, создать эмоционально — радостное настроение.
Мастер-класс для детей и родителей «Поиграй-ка» игры экологического содержания. Создать условия для сближения детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Творческие работы семей воспитанников Создание книги «Давайте беречь природу!» Привлечение внимания детско-родительского сообщества к проблемам охраны окружающей среды.
Литература.
- Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом». Москва, «Творческий центр», 2008, 128с.
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
- Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. «Малыш в мире природы», Москва, Просвещение, 2006, 94с.
- Мир природы и ребенок / Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. Изд. 2-е. — СПб.: Акцидент, 2001.
- Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа с литературными персонажами», Москва, Издательство Гном и Д, 2008, 128с.
- Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром, Москва, «Просвещение», 1987г.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
|