Адарченко Наталья Ивановна. Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Адарченко Наталья Ивановна

Цели:

  1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
  2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
  3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
  4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Мудрая Сова
  3. Кот Базилио
  4. Лиса Алиса
  5. Баба Яга

Атрибуты: указатели, доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями,, карта-схема, муляжи грибов, 2 корзинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте дорогие дети. Мы рады видеть всех вас. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где мы можем многое увидеть и узнать, показать свои умения и таланты. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

«Представление команд». (Название, девиз)

Ведущая: для проведения экологического марафона мы разделились на две команды.

1 команда – «Радуга»

Капитан команды «Радуга»: Наш девиз: «Береги свою планету — ведь другой на свете нету».

2 команда – «Солнышко»

Капитан команды «Солнышко»: Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Ведущая: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Закройте глазки а повернитесь вокруг себя. А помогать выполнять задания нашим командам будут сказочные герои. Попробуйте отгадать кто это.

Звучит песня "Какое небо голубое…" из кинофильма "Приключения Буратино" выходит Лиса Алиса и Кот Базилио.

- Кто это ребята? Вы их узнали? (ответы детей) (Кот Базилио и Лиса Алиса)

Кот Базилио и Лиса Алиса: «Здравствуйте ребята! Как мы рады вас видеть! Конечно мы вам поможем. Но и вы помогите нам. К нам поступила секретная информация, что: «На территории вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада». Базилио достаёт карту, а там чистый лист и 1 фрагмент карты.

Ведущая (с удивлением): «А где же карта? Странно, куда же она делась, если она была здесь?».

Лиса Алиса: «Ну ладно расскажу вам, где карта. Мы очень хотели сами найти клад, поэтому карту забрали, но подрались и карта разорвалась и кусочки мы её в лесу потеряли…

Ведущая: «А, ну теперь понятно в чем дело, Алиса! Раз вы карту потеряли, то вам её и искать! Что, ребята, поможете Лисе Алисе и коту Базилио найти карту и клад? Ну, что готовы? Тогда в путь!»

Дети идут на площадку. Останавливаются около первого указателя.

Первая станция называется «Дерево мудрости».

Лиса Алиса: вот мы оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (звучит музыка звуки леса). Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе.

Угадайте, что за птица света яркого боится.
Нос крючком, глаза пяточком,
Большая голова. Кто это дети?
(ответы детей)

Ведущая: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,
Осенний лес сторожу!
С чем ко мне пожаловали?

Ведущая: Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

- Кто весной одевается, а осенью раздевается? (ответы детей) (деревья)

Сова: Правильно!

1. Конкурс «Как вести себя в природе».

Сова: А сейчас расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес.

(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)

- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой.

Экологические знаки. (Воспитатель показывает детям экологические знаки, дети отвечают что эти знаки обозначают).

Лиса Алиса: Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом
Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ребята выполняют задания и получают второй фрагмент карты.

Вторая станция «Озеро».

2 Конкурс «Разминка». (Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал ведущего.)

Лиса Алиса: для того что бы получить следующий фрагмент карты нужно ответить на мои вопросы.

Вопросы для команды «Солнышко».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей) (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (ответыдетей) (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (ответы детей) (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — это? (ответы детей) (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (ответы детей) (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (ответы детей) (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (ответы детей) (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (ответы детей) (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы детей) (Кукушка.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ответы детей) (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (ответы детей) (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (ответы детей) (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (ответы детей) (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (ответы детей) (Восемь.)

Вопросы для команды «Радуга».

— На каком дереве растут желуди? (ответы детей) (На дубе.)

— Карась, щука, окунь – это … (ответы детей) (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (ответы детей) (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (ответы детей) (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (ответы детей) (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (ответы детей) (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (ответы детей) (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (ответы детей) (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (ответы детей) (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (ответы детей) (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (ответы детей) (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (ответы детей) (Трава.)

После соревнования дети получают третий фрагмент карты.

Третья станция «Колодец»

Лиса Алиса: а вот здесь вас ждет непростое задание.

Задание «Разгадай кроссворд»

- Я вам буду загадывать загадки, а отгадки будем записывать в клеточки и после того, как отгадаем все загадки сможем прочесть ключевое слово. Готовы?

Загадки:

1. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый – кружевной и синий – синий (ответы детей) (Небо)

2. Всем оно нам нравится, без него мы плачемся

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (ответы детей) (Солнце)

3. Росла на лугу – оказалась в стогу. (ответы детей) (Трава)

4. Две антеннки на макушке, а сама сидит в избушке.

На себе ее везет, по соломинке ползет. (ответы детей) (Улитка)

5. Живою может быть и мертвой, и жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах и в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах, и тут же снова появляться! (ответы детей) (Вода)

6. Кто весь век в воде живет, а сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь иной. (ответы детей) (Рыба)

По окончании задания ребятам вручается четвертый фрагмент карты.

Ведущая: Молодцы ребята, справились с таким непростым заданием! Отправляемся дальше по нашей карте.

Четвёртая станция «Ёлочки».

Звучит музыка, на площадку «влетает» Баба Яга

Баба Яга: Ой, а куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Ведущая: Детский сад!

Баба Яга: Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

(ответы детей) Да!

Баба Яга: И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать. Я такие игры замечательные знаю!

Для хороших таких деток мне не жалко ничего!

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Этим камнем драгоценным можно окна перебить!

Этой палкой-выручалкой во все стороны крушить!

Ведущая: Ой-ой-ой! Бабушка! Вы, каким-таким играм детей учите! Ребята, нужны вам такие подарки и игры?

(ответы детей) (Нет)

Баба Яга: Все, все, все, больше не буду! Ребята научите меня в другие игры играть?

Лиса Алиса: ну конечно научим! Вот сейчас мы будем заниматься зарядкой!

ФИЗКУЛЬТЗАРЯДКА (ОБЩАЯ)

После зарядки Баба Яга предлагает поиграть в игру «птицы»

Игра «Птицы»

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…

(дети топают, хлопают что неправильно).

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, стрижи, галка и чижи.

Баба Яга: Молодцы ребята! Внимательные! А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы. Теперь, когда мы с вами позанимались зарядкой и поиграли, можно отправиться и за грибами. На полянку за грибами, трудный и опасный путь. По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Проводится подвижная игра: «С кочки на кочку»

Баба Яга: Ну, молодцы! Справились с моими заданиями! Вот вам следующий фрагмент карты. Отправляйтесь дальше, а мне пора уже и возвращаться в свою избушку.

Пятая станция «Грибная полянка»

Лиса Алиса: — Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы, ребята? Ведь среди них есть и ядовитые!

Игра с мячом «съедобные – несъедобные грибы»

А следующим заданием будет Конкурс «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

1). Серёжки надевает, накинута на спинку

Зелёная косынка, а платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (ответы детей) (берёзку)

2. )Как это скучно- без движенья в воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва очень грустная (ответы детей) (ива)

3). Ёжик вырос в десять раз, получился (ответы детей) (дикобраз)

4). Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Пасётся весь день, кто же это? (ответы детей) (олень)

5). Золотой и молодой, за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу я в карманчик бывший … (ответы детей) (одуванчик)

6). Я в любую непогоду уважаю очень воду

Я от грязи берегусь — чистоплотный серый (ответы детей) (гусь)

7). На ветке не птичка – зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? (ответы детей) (белка)

8). В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!» и ставит подпись… (ответы детей) (дятел)

Баба Яга дарит последний фрагмент карты. Ведущая предлагает собрать всю карту (корабль). Дети ищут клад, находят его в сундуке под осенними листьями. Кладом являются золотые шоколадные медали. Кот и Лиса забирают клад, но дети поют песню про Улыбку и Кот с Лисой раздают всем медальки. Звучит мелодия песни «От улыбки станет всем теплей»

Кот и лиса благодарят ребят за помощь в поисках клада. Прощаются и уходят.

А ведущая в это время благодарит детей, говорит, что пора возвращаться в детский сад.

Ведущая: А вернуться в детский сад я вам предлагаю на этом замечательном корабле! А чтобы в пути было веселее предлагаю вам спеть песенку «Вместе весело шагать». Пока мы с вами возвращаемся в сад, наше жюри подведет итоги нашего марафона.

Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать» музыка В.Я. Шаинского.

Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Махотина Юлия Владимировна. Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Хабибуллина Эльмира Наилевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие птицы»
  • Федорова Наталья Сергеевна. Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь