Подготовила: Педагог-психолог Глушкова Елена Юрьевна
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
- Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
- Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Дети гуляют на территории сада с воспитателем, вдруг появляется сказочный персонаж
Скачать конспект
Иванушка, в руках у него карта. Подходит к детям.
Иванушка:
-Здравствуйте ребята, К вам сегодня я пришел, карту тут у вас нашел. Посмотрите ну и дело, ничего понять не смог, к вам решил я обратится: потерял я ценный клад помогите мне достать, дорогу к кладу отыскать…
Показывает карту
-Этот клад ценнее всех
-С ним, в дальнейшем, ждет успех.
-Отыщите этот клад
-Знаем каждый будет рад.
-Труден будет путь до клада
-Ждут вас на пути преграды.
-Загляните в теремок.
- И в деревню на часок
- А пройдя через лесок
-Вы найдете сундучок.
-Клад найдете вы вконец.
Ведущий: Да ребята давайте поможем Иванушке
Дети смотрят на карту и идут по направлению к домику на территорию, 2 группы.
В домике лежит конверт. Дети его находят и вскрывают.
Читает задание 1, Иванушка.
-Встаньте дети, встаньте в круг, отгадайте, что в мешочке:
Иванушка берет мешочек с овощами и фруктами и подходит к каждому ребенку Ребенок на ощупь должен догадаться что же там лежит.. Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют овощ и называют. его).
Расскажите об этом овоще. Опишите его форму (круглое, длинное, продолговатое, поверхность (гладкая, шероховатая, в пупырышках, нажмите на плод (для определения мягкости, твердости).
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Задание 1 выполнено правильно. Дети получают лепесток желтый. Смотрят карту: Идут дальше вдоль дорожек. Иванушка обращает внимание на цветы, которые растут вокруг них, смотрите это лилия оранжевая, ромашка белая, пион красный и т. д.
Дети подходят к огороду это 2 пункт. На карте, на заборе висит 2 задание стоит ведро и лейки 3-4.
Читает Иванушка: Ребята вот второе задание нужно полить наши грядки, и отгадать какие растения у нас растут на огороде. Детям предлагаются картинки: картошка, лук, чеснок морковь, помидоры и другие картинки, ребята должны сравнить и отгадать кому из растений принадлежит корнеплод и листья.
Молодцы, они справились и с этим заданием, и им вручается 2 лепесток- голубой. Дальше они идут по маршруту и останавливаются у песочницы.
Иванушка: Посмотрите, посмотрите, что за чудо вот конверт прямо на песке лежит. Читает Задание 3
На песке лежат разные животные и дикие и домашние муляжи. Задание 3: Ребята разберите животных по направлениям: диких животных в одну коробочку, домашних — в другую, насекомых — в третью.
Иванушка предлагает отгадать загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее …
(Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …
(Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся порхаем-
Какой кругом простор!
(Бабочка)
Ведущий: Ребята как вы думаете если бы из леса исчезли все насекомые Что бы произошло с другими жителями нашей планеты? А если бы исчезли птицы, ягоды, грибы, а если бы ушли зайцы, лисы, волки, медведи? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе, Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они просто не могут обходиться друг без друга. Вы все правильно отгадали и получаете зеленый лепесток.
Иванушка: Ну, ребята идем дальше, осталось совсем не много, я думаю.
Все смотрят в карту, дальше дети идут к красивой цветочной клумбе.
Иванушка: Ой, ребята посмотрите Вот и конвертик наш лежит и красиво так белеет, среди этих цветов. Какая клумба красивая, посмотрите, какие белые цветы растут. Знаете, как они называются? Это петунии, их выращивают из семян, они однолетние цветы, цветут только один раз, летом.
Задание 4: Найти по картинкам, какие цветы на клумбе растут,
Иванушка ставит у каждого цветка картинку и называет названия (дети могут не знать названия, и он помогает, а загадывает загадки, теперь отгадайте загадки:
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки.
(Одуванчик)
Весна приходит с лаской и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
И первый из-под снега цветочек расцветет
(Подснежник)
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается…
(Тюльпан)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы, вряд
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
Ведущий Вы все опять отгадали, получите красный лепесток.
Иванушка: ну теперь еще немножко и мы у цели. Смотрит в карту: Так тут дорога не видна, упирается в ель она.
Иванушка: Посмотрите: ель стоит, а на ней конверт висит. Вскрывает конверт там задание 5: Ребята, отгадайте из какой сказки этот отрывок?
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка в нем живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут. (Ответы детей)
Иванушка: Правильно ребята: Сказка Пушкина Сказка о царе салтане …
Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Какие молодцы, все знаете, а чем же питается белка, выберите из корзинки все, что она ест.
(В корзинке лежат шишки, орешки, семечки) Молодцы правильно. Давайте положим ей в домик, дети кладут семечки и орешки в домик, который висит на ели.
Дети получают оранжевый лепесток.
Иванушка смотрит в карту:
- Ну, еще пройдем немножко и найдем мое лукошко:
Приходят на спортивную площадку.
Иванушка: там весит конверт опять, ну давайте открывать. Вот закончился маршрут. Отдыхайте там и тут. Вскрывают конверт Задание 6:
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
В конверте задание 7. Иванушка объясняет задание. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки с изображением разных погодных явлений по обручам, объяснив свой выбор.
В заключение ведущий читает стихи, хвалит детей и отдает им лепесток синий. А теперь мы все лепестки прикрепляем к большому кругу. Посмотрите, какой цветок получился. Это наша экологическая эмблема.
Иванушка: Все, закончилась тропа, больше карта не нужна, где же мой волшебный клад? -По полянке разбредитесь и мой клад ка поищите.
Дети разбредаются по спортивной площадке и ищут ларец, открывают а там лежат блокнотики и штампики с разными животными.
Иванушка раздает подарки детям.
Иванушка: Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Большое спасибо вам за помощь! А теперь я ухожу, и хочу спросить я вас, что же нового для вас вы сегодня то узнали
|