Газарян Светлана Александровна, Стрельцова Наталья Васильевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА. СЦЕНАРИЙ ПЕШЕГО ПОХОДА В КУЗЬМИНСКИЙ ЛЕСОПАРК «В ГОСТИ К ЛЕСН

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА. СЦЕНАРИЙ ПЕШЕГО ПОХОДА В КУЗЬМИНСКИЙ ЛЕСОПАРК «В ГОСТИ К ЛЕСНОЙ ФЕЕ»

Составили:

  • Газарян Светлана Александровна
  • Стрельцова Наталья Васильевна

Инструктора по физической культуре ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачева и С.Ф. Шутова»

Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Вот и сентябрь! Удивительная пора! Осень оделась в красочное платье, чтобы встретить своих «сентябряток» в детском саду. Начинается непростой для ребенка период адаптации. Детям необходимо вновь привыкать к режиму дня, соблюдать правила. А в душе ребенка, ещё лето.

Наша задача, как педагогов, в этот период, создать такие условия, чтобы переход прошёл для детей безболезненно и не заметно. И для выполнения этой задачи нет ничего лучшего, как поход в лесной массив. Расположен наш детский сад рядом с Кузьминским лесопарком. Каждую осень мы ходим в поход по разработанным маршрутам.

 

Скачать конспект

Таким образом, мы не только помогаем ребёнку с лёгкостью адаптироваться, но и одновременно с этим, выполнить образовательные задачи, закрепить усвоенный материал и обучить новому.

Для любого похода, необходима предварительная работа. Заранее выбираем маршрут, соответствующий возрасту и поставленным целям. Разрабатываем конспект сценария. Вот один из сценариев данного мероприятия: «В гости к Лесной Фее».

Интрига похода – это сюрпризный момент. Утром «почтальон» приносит письмо в группу от Лесной Феи, в котором она приглашает ребят в увлекательное путешествие в её Лесное Царство. Ребятам необходимо выполнить различные задания, встретиться со сказочными героями – Лесной Феей и Старичком Боровичком.

«В гости к Лесной Фее»

Цель: формировать у детей интерес к природе и закрепить у детей знания об осеннем лесе;

Задачи:

Оздоровительные:

  • Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки
  • Определение выносливости у детей

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение ко всему живому
  • учить правильному поведению в природной среде

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления о растениях (деревья- лиственные, хвойные, грибы (съедобные, несъедобные и др.).
  • учить различать и называть характерные признаки растений (форма листьев, окраска, стебель, ствол, листья)

Действующие лица:

  • Лесная Фея (Логопед)
  • Боровичок (Музыкальный руководитель)
  • Воспитатель по физкультуре
  • Воспитатели
  • Медработник
  • Дети

Инвентарь и оборудование:

  • конверт с письмом от Феи
  • каждому ребенку пакетик, куда будут собирать осенние листики с разных деревьев
  • пакет для сбора природного материала
  • обручи 3 шт
  • мячи 2 шт
  • «парашют» — 1 шт.

Пешая прогулка:

Почтальон приносит письмо в группу от Лесной Феи. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети! Вот и наступила осень. Лес оделся в золотистые одежды и готовится встретить Зиму. Хочу пригласить Вас к себе в гости и показать, как деревья, животные и птицы подготавливаются к зимним холодам. Расскажу Вам о богатстве Осени, её приметах.

Жду Вас у входа в лес. С Уважением, Лесная Фея».

Воспитатель: Ребята, собираемся! Одеваемся теплее, берем с собой рюкзаки и в путь!

Дети одеваются и собираются у выхода из детского сада вместе с воспитателем по физкультуре и отправляются в сторону лесного массива. Перед входом в лес, их встречает Лесная Фея.

Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Спасибо, что откликнулись на мое письмо. Прежде, чем вы начнете свое путешествие в мое лесное царство, хочу узнать: что вы знаете о лесе? (Дети отвечают: лес состоит из деревьев, там водятся разные животные, их называют дикими, и птицы и др.).

Фея. Какие деревья вы знаете? (Дуб, тополь, береза, липа, ясень, клен и др.). А какие деревья видите вы?

-Как называется лист этого дерева? (Дуб-дубовый и т.д)

- Какие животные живут в нашем лесу? (Белка, лиса, заяц и т.д)

- А как называют животных, которые живут в лесу (Дикие)

- Какую пользу человеку приносит лес? (лес кормит, лечит, спасает).

- А человек может принести пользу лесу? Какую? (Не мусорить, не разжигать костры, не ломать деревья, не рвать цветы, подкармливать птиц и др.).

-Но прежде чем вы войдете в лесное царство, назовите правила поведения в лесу. (Костры не разжигать, мусор не бросать, не шуметь, не пугать животных и т.д)

Из «леса» выходит Старичок Боровичок

Боровичок. Опять эти туристы! Нет покоя от них. Всех лесных жителей перепугают, ветки деревьев переломают, костры нажгут и мусор оставят. Кто такие, зачем пришли? Не пущу!

Лесная Фея. Здравствуй, Старичок Боровичок, не сердись, это я пригласила ребят к нам в Лесное Царство. Познакомить их с животными, растениями и напомнить правила поведения в лесу.

Боровичок. Проверим! Если ответите на мои вопросы — добро пожаловать в лес, а если не ответите, заставлю весь лес убирать, чтобы поняли, как трудно беззащитным растениям и животным жить в таком грязном месте.

- В лесу можно кричать? Почему? (Нет. Звери могут испугаться, птицы покинуть свои гнёзда с птенцами и др.).

- Можно ли жечь костры? (Нет. Может случиться пожар).

- Что делать с мусором, который остался после пикника? (Взять с собой и выбросить в мусорный ящик или закопать).

- Чего ещё нельзя делать в лесу? (Разорять гнёзда, ломать деревья, курить, бить стекла и т. д.).

Правильно! Хорошие вы, ребята, мне очень понравились ваши ответы, поэтому говорю вам – «Добро пожаловать в наше Лесное Царство!».

Дети с Лесной Феей Боровичком заходят в глубь леса.

Пункт 1 «Деревья»

Лесная Фея: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Лесная Фея. Правильно! В лесу растут разные деревья, кустарники, их очень много. Лес очень большой, в нем можно заблудиться. В лесу тихо, чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух.

Воспитатели и дети останавливаются напротив деревьев: Береза, Сосна, Осина, рассматривают объекты и определяют строение дерева (ствол, крона, ветви, листва), рассматривают лист и плоды дерева).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (Хвойные имеют иголочки, а лиственные — листья).

- Как будет называться участок леса, в котором растут одни берёзы? (Берёзовая роща).

- Лес, где растут одни ели? (Ельник).

- Место, где растут высокие, стройные сосны? (Сосновый бор).

- Участок леса, где стоят могучие долгожители – дубы? (Дубовая роща, дубрава).

- Почему лес называют смешанным? (В нём растут разные деревья).

А мы в каком лесу находимся? (Смешанный).

Обратите внимание, сколько листьев под ногами. Из них можно составить яркий осенний букет. Давайте соберём. (Дети собирают листья).

Пункт 2 «Контейнеры для сбора мусора»

Лесная Фея рассказывает, для чего необходимы контейнеры. (Для сортировки мусора).

От пункта 2 до пункта 3 «Пешая ходьба с элементами физических упражнений»

Воспитатель по физической культуре проводит с детьми развивающие упражнения с элементами ходьбы и бега.

Руководитель физкультуре. Ребята, мы продолжаем путешествие по лесу. На пути нам встретятся различные препятствия: узкие тропинки, ручейки, болото. Поэтому мы не должны перегонять друг друга.

  • «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки в стороны махнём и по бревнышку пойдём». Дети идут друг за другом, как по канату, руки в стороны.
  • «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут, высоко поднимая колени.
  • «Тихо, тихо мы идем, никого мы не спугнём». Руки на поясе, ходьба в полуприседе.
  • «Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
  • «Только к лесу подошли – обнаружились следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый!» Бег.
  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Лесная Фея. Вот мы и вышли к лесной тропе.

Пункт 3 «Лесная тропа»

Воспитатели совместно с детьми проходят по лесной тропе, наблюдая и рассматривая объекты природы (грибы, растения, мхи, плоды деревьев, насекомых)

Дети и воспитатели выходят на полянку.

Пункт 4 «Сбор природного материала»

Воспитатели и дети собирают листья, шишки, ветви и др.

Пункт 5 «Привал на поляне»

Сопровождающие взрослые готовят место для привала, огораживают территорию для отдыха.

Дети рассаживаются для трапезы, предварительно помыв руки.

После приема пищи, воспитатели проводят викторину, на закрепление полученных наблюдений. (загадки, пословицы и поговорки)

Пункт 6 «Поляна для игр»

Воспитатель по физкультуре совместно с другими воспитателями, педагогами и детьми разделяется на несколько подгрупп для игр по интересам воспитанников.

  • «Мы веселые ребята»
  • «Музыкальная полянка» — дети поют песни с музыкальным руководителем.
  • «Назови ласково» (Лист – листочек, береза – березонька и т. д.).
  • «Шишки, желуди, каштаны»

Дети делятся на 3 команды: «шишки», «жёлуди», «каштаны». У каждой команды есть свой «дом». По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по всей поляне. По команде «Быстро к дереву беги, своё дерево найди!» дети должны построится в колонны за своими деревьями.

  • «Назови 5 названий деревьев…»
  • «Парашют»
  • «Пионербол или картошку»
  • «Вышибалы»
  • «Тарелка»

Пункт 7 «Уборка территории»

Взрослые совместно с детьми убирают спортивный инвентарь, складывают рюкзаки, рассортировывают мусор в мешки.

Пункт 8 «Построение в колонну»

Дети строятся в колонну. Воспитатели пересчитывают детей.

Лесная Фея. Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости! Приходите в мое Царство всегда, когда захотите, только не забывайте о правилах поведения в лесу. И тогда мой лес «раскроется» для вас. Вы увидите и узнаете то, что было скрыто от вас. Потому что лес имеет много загадок и тайн! А мне пора! Меня ждут лесные обитатели. Боровичок проводи моих гостей до детского сада. До свидания!

Дети отправляются в детский сад. Боровик провожает ребят до опушки, машет им вслед платочком.

Пункт 9 «Детский сад»

Пеший поход разделяется на три этапа:

  • первый — вводный (подготовка),
  • второй – основной (пеший поход),
  • третий – заключительный (подведение итогов с обработкой материалов).

На первом этапе была проведена подготовительно-разъяснительная работа. Детям объясняли цель похода, куда и с какой целью пойдут, что будут наблюдать, напоминали о правилах поведения во время прогулки по лесу, о бережном отношении к природе. Была проведена беседа по выявлению знаний о деревьях, сезонных изменениях в данной период времени (осень).

На втором этапе осуществлялась прогулка в Кузьминский лесопарк, прилегающей к детскому саду. Нами были выделены для наблюдения и обсуждения характерные особенности. Особое внимание в ходе похода обращалось на изменения, связанные со временем года, растительном мире – деревья, плоды и др.

На третьем этапе подводили итоги похода сразу по возвращению в детский сад. Был проведен краткий обзор увиденного детьми в лесу, и обобщающая беседа с ними. Закрепление знаний, полученных детьми в ходе наблюдений, в виде рисунков и поделок.

Требования к проведению экскурсий:

  • Руководитель детского сада, за несколько дней до похода, пишет заявление в ближайшее УВД, чтобы те выделили сотрудника для сопровождения. Это делается для безопасности детей. Так же сопровождает колонну – медицинский работник.
  • Составляется список воспитателей и родителей, которые будут сопровождать во время данного мероприятия. Затем руководитель вносит их имена в приказ «о выходе детей за территорию детского сада».
  • Инструктором по физической культуре, методистом и воспитателями разрабатывается маршрут, как правило, делается это перед походом в лес.
  • Перед походом сотрудники детского сада, которые сопровождают детей, читают и подписывают документы (инструкции) по охране труда.
  • Составляется список детей, у которых есть разрешение о состоянии здоровья от врача на данное мероприятие, а также согласие родителей.
  • В день похода, перед началом движения колонны, детям зачитывают инструктаж по правилам поведения в лесу и на экстренный случай, как себя вести, если ты потерялся.
  • По заранее разработанному маршруту утвержденному руководителем детского сада, начинается движение колонны в сторону леса.

Необходимо с самого раннего возраста приобщать к культуре поведения на природе. Как говорил Василий Шукшин: «Родину любить – это не березки целовать!». Надо для нее что-то делать самому и начинать нужно с себя и своих детей! Как говорил английский философ Бэкон Френсис:

«Природу побеждают те, кто только повинуется ее законам».

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Судас Евгения Алексеевна. Занятие в старшей группе детского сада «Деревья и кустарники»
  • Поздина Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по физической культуре с использованием психогимнастики и круговой тренировки. - 'Прогулка по сказочному лесу'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Братчикова Юлия Ивановна. Сценарий детского осеннего утренника для младшей группы «ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь