Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД для детей старшего возраста «Винегрет»



Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД для детей старшего возраста «Винегрет»

Конспект НОД для детей старшего возраста «Винегрет»Ушакова Людмила Петровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области

(образовательная область «Познание»)
Программное содержание: закрепить знания об овощах, познакомить детей со значением слова «винегрет», обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес к труду.
Оборудование: овощи, маски овощей; ножи, разделочные доски, фартуки на каждого ребенка, дидактическая игра  «Сложи картинку», перчатки «Живые витамины» с картинками овощей на пальцах, горшочек с кусочками овощей.
Предварительная работа: беседа об овощах, инсценировка с подгруппой детей «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима, беседа о витаминах «A» и «C», рассматривание картинок с овощами.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Ход занятия
Дети играют в группе. Гости заходят, здороваются с детьми, дети с гостями. Воспитатель предлагает детям сложить игрушки.
Воспитатель. Ребята, складывайте игрушки на место, а я сейчас схожу на рынок и приду. (Выходит, берет корзину с овощами, разрезными картинками, горшком с кусочками овощей, перчатками «Живые витамины» и заходит в группу).
Воспитатель.   Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Ребята, что я принесла с базара? Ответы детей. Как назвать капусту, картошку, свёклу одним словом (овощи). Давайте и вы побудете сегодня овощами (одевает детям шапочки овощей).
Воспитатель.   Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и важней на земле.

Свёкла.            Нужна свёкла для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста.         Ты уж свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пирожки капустные!

Морковь.        Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Огурец.            Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!

Лук.                  Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали, я ваш друг –
Я простой зеленый лук!

Картофель.      Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка всем нужна –
И большим и малым!

Воспитатель. Уважаемые овощи, не надо спорить. Сейчас ребята помогут выяснить, кто из вас важней. В моей корзинке овощи тоже спорили и перемешались. Посмотрите, непонятно какой овощ нарисован на картинке. Составьте из частей целую картинку. Вова соберёт капусту, Алина – лук, Егор – свёклу, Коля – огурец, Егор – морковь, Вова – картофель. (Дидактическая игра «Собери картинку»)
Воспитатель. Какие красивые овощи нарисованы на картинках. Но мы так и не выяснили, кто из них важнее. Давайте теперь попробуем овощи на вкус. Садитесь на стульчики. В этом горшочке находятся кусочки овощей. Тот, кому я положу кусочек в рот, должен угадать, что это за овощ и рассказать какой он на вкус. Глаза при этом надо закрыть. (Дидактическая игра «Угадай на вкус»). Лук мы, ребята, пробовать не будем, мы покажем, какой он (мимикой).
Одинаковые овощи на вкус? (разные). Да! Сладкие и соленые, горькие и кислые. Но кто же все-таки важнее? Давайте выяснять дальше.
Одевает на руку перчатку. На  перчатке на ладони нарисована буква А. От пальцев висят ниточки, на которые прикреплены картинки с овощами, богатыми витаминами А.
К вам в гости сегодня пришли витамины. Это витамин «A» (показывает руку). Он помогает вам расти. Перечислите овощи, в которых он живет. Назовёте овощи правильно, увидите их на картинке.
Картинки повернуты к руке, если ребенок правильно называет овощ, воспитатель разворачивает картинку к детям.
А это витамин «С» (воспитатель надевает перчатку с буквой С). Он не дает вам болеть. В каких овощах он живет?  
Дети перечисляют овощи, и воспитатель поворачивает картинки к детям.
Воспитатель. Вот видите, ребята, во всех овощах очень много витаминов. Они все нужны для нашего организма, чтобы мы росли здоровыми, крепкими. И никакие болезни нам не страшны, если мы круглый год будем есть овощи.
А какое блюдо можно приготовить из всех этих овощей? Винегрет. Вы знаете, что такое винегрет? Это слово произошло от французского слова «винегрэй», что означает «уксус», а слово винегрет означает: овощное блюдо, заправленное уксусом.
И сегодня мы с вами будем делать винегрет, но перед этим мы сначала помоем руки, ведь готовить надо чистыми руками. (Дети моют руки. Помощник воспитателя раскладывает каждому доску, нож, овощи).
Воспитатель (показывает). Резать овощи надо аккуратно и мелко. Сначала на полоски. Затем на кубики. Осторожно обращайтесь с ножами. Дети под музыку режут овощи.
Воспитатель. Молодцы, как аккуратно и красиво вы все нарезали. Теперь ссыплем нарезанные овощи в большую миску, посолим, польем уксусом, растительным маслом, перемешаем (показывает). Винегрет готов. Давайте попробуем, что у нас получилось.
Дети моют руки. Помощник воспитателя накрывает столы, дети садятся.
Воспитатель. Приятного аппетита! Вкусно? Это потому, ребята, вкусно, что приготовили мы винегрет сами, своими руками.

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Шишкина Галина Петровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе 'ОВОЩИ'
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Елисеева Надежда Владимировна. НОД «Овощи»
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Козлова Виктория. Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)
  • Редактор. Аппликации из листьев и травы. Овощи
  • Наталия Полуянова. Презентация 'Чудо-овощи'
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Овощи — полезная еда
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Иванова Инна Владимировна. Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь