Ковалева Светлана Николаевна. Конспект интегрированной НОД по математике «Конференция юных астрономов» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по математике  «Конференция юных астрономов»  в подготовительной группеПодготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 11 февраля 2014г.

Тема: Итоговая НОД
Группа: подготовительная
Вид НОД: интегрированная НОД – «Познание» (формировании элементарных математических представлении)/ Формирование целостно картины мира
Цель: систематизация знаний детей о сложении и вычитании чисел, временных представлений, представлений о планетах солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 20
- сложение и вычитание чисел (приемы присчитывания и отсчитывания по одному, по два при решении арифметических задач)
- формулирование арифметического действия и способ его выполнения
- систематизация знаний в названии месяцев, времен года, дней недели, времени суток
- проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; - учить решать логические задачи:
(интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация»
«Социализация»);
- уточнить представление детей о солнце, солнечной системе, планетах и космических объектах;
- активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Луна

Развивающие:
- развивать личность ребенка: внимание, память, творческое воображение
- продолжать развивать способность к общению, взаимопониманию, критически оценивать свои знания
- развивать наглядно – действенное, наглядно-образное мышление, логическое  мышление через формирование операций логического мышления(сравнение, анализ, синтез, конкретизация, обобщение).
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация» «Коммуникация»);
- способствовать формированию  развития речи, умению аргументировать свои высказывания
-  расширить кругозор.
- развивать навыки познавательной деятельности
- продолжать выработку умения произвольного контроля своего поведения
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация» «Коммуникация»);
- развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики;
(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

Воспитательные:
- формирование мотивов учения
- стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость
- воспитывать интерес к математическим занятиям
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация» «Коммуникация»);

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физкультура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей  (Рената, Нурлан)
Используемые методы:
1.Словесные: астрономическая  считалка, беседа,  вопросы, доклад  «Планеты солнечной системы», словесные инструкции к играм, речевая  физминутка, анализ, индивидуальные ответы детей.
2.Практические:  дидактические игры - «Математический экзамен»,  «Планеты на орбите», «Часть и целое», «12 месяцев», «Придумай задачу по картине», «Веселые задачки», «Часики», «Волшебное дерево», «Молчанка»; логические задачи, ребусы, кинезиологическое  упражнение  - «Кулак-ребро-ладонь», слушание  «Космическая музыка», «Звуки  природы», оздоровительные игры-упражнения  «Рисуем солнышко», «Покорители космоса», электронная физминутка для глаз.
3.Наглядные: рассматривание  плаката «Планеты солнечной системы», картинок на решение задач, модель числовой прямой, «волшебного»  дерева на ковролине, картинок – ребусов, картинка для электронной  физминутки для глаз.
Длительность: 30 мин.
Схема рассаживания детей:
А) работа с раздаточным материалом    б) во время игр и релаксации
о о   о о   о о                                                              о     о     о    о
о                             о
о о   о о   о о                                                                                                                                         

Материал к занятию:
1.Демонстрационный: иллюстрация «Придумай задачу»,  модель числовой прямой, картинка – ребусы, цветные конверты с заданиями,  «волшебное» дерево на ковролине.   плакат   «Планеты солнечной системы»
2. Раздаточный: карточки-задания, цифры, знаки на каждого ребенка, «монитор», картинки  планет, карточки с часиками,  простой карандаш,  цветные карточки для самоанализа на каждого ребенка, пригласительные билеты, медаль участника конференции. - круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3) (Рис.6);

3.ТСО – аудиозаписи:
- «Космическая музыка»
- «Звуки природы»
- электронная  физминутка  для глаз.

Ход  НОД
(звучит космическая музыка)
В. Ребята,  в  нашу группу пришла телефонограмма. Вас приглашают на конференцию  юных астрономов. Вот  пригласительные  билеты (показывает билеты).
- Астрономия – это наука о … (о Вселенной, о строении и развитии космических тел).
В. Да, правильно, в частности, астрономия изучает Солнце, другие звёзды, планеты Солнечной системы и их спутники.
Мало найдется на земле людей, которые не замирали бы в восхищении перед величественной картиной звездного неба. Глядя на это сияющее и переливающееся великолепие, невольно задаешься вопросами: что там? Как устроены эти далекие миры? Есть ли там живые существа? На эти и на многие другие подобные вопросы отвечает наука  астрономия.
Астрономы изучают  Солнце, планеты Солнечной системы и их спутники, астероиды,  кометы, метеориты, межпланетное вещество; звёзды, туманности, межзвёздное вещество, галактики и многое другое.
- Конференция  - это … (крупное  собрание, совещание  для решения научных и других проблем).
Чтобы попасть на конференцию, надо  показать свои знания по математике. Астрономы должны очень хорошо знать математику, ведь им приходится иметь дело  не только со звездами и планетами, но и с цифрами и числами. Начинаем математический экзамен.
1.Игра  «Математический экзамен»
1.Цифра  – это (знак числа)
2.Соседи числа 7?
3.Обратный  количественный счет до 10?
4.Прямой количественный  счет до 10?
5.Сколько дней в неделе? (7)
6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
7.Порядковый счет до 10?
8.Счет десятками?
9.Сравните числа, поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».
10.Решите примеры на сложение и вычитание.
В.Игровое испытание для вас - игра «Молчанка».
2.Игра «Молчанка»
В.Эти числовые молчаливые звездочки предлагают вам поиграть в игру «Молчанка». Приготовьте  математические веера. Я буду молча показывать число, а вы будете  молча прибавлять или вычитать число, которое показывает звездочка и найти ответ на математическом веере. Будьте внимательны.
(воспитатель показывает число, дети делают действие вычитания или сложения в зависимости от знака на числовой звездочке).
Молодцы. Проходите  в  зал заседаний. Прошу занять места. У нас очень большая программа, мы должны много успеть, поэтому надо сидеть тихо, не отвлекаться, выполнять все  быстро, слушать внимательно задания.
Приглашаю первого докладчика – это  юный кандидат астрономических наук Якушина Полина.
3.Первый  доклад «Планеты солнечной системы»
Реб. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Планеты  не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца четыре раза. Вторая от Солнца планета – Венера. Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей - воздух, вода. Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Спасибо за внимание.

В.Спасибо за доклад.
4. Беседа воспитателя «Цветные планеты»
В. Развитие астрономической науки и техники позволило  увидеть цвета планет солнечной системы. Давайте вспомним (показывает картинки). Меркурий - планета серого цвета.  Венера - желтовато-белая. Земля – голубая или светло-синяя.
«Красная планета» - Марс или красно-оранжевая. Юпитер  оранжево-желтый с присутствием цветных полос.  Сатурн – бледно-желтый. Светло-голубой цвет у Урана. Планета зеленоватого цвета Нептун. Плутон  имеет светло–коричневый цвет.
У меня есть яркие, красочные   конверты.  Все задания в цветных конвертах посвящены планетам солнечной системы. Первое задание от планеты Марс.
Возьмите  синие  квадраты  – это ваши мониторы для изучения планет.
5. Игра «Планеты на орбите»
В.Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор, найдите на своём столе разные планеты. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась  планета  Марс, в левом нижнем углу  – Юпитер, а в правом верхнем углу планета Земля.
(Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах)
- Ваня, выведи  картинку с планетами на большой экран.
- Ребята, проверьте, у всех ли такой вид на мониторе. Молодцы.
6.Игра-упражнение «Рисуем солнышко»
(проработка шейных позвонков)
В. Давайте  нарисуем носом солнышко, вокруг которого по своим орбитам вращаются  все планеты (дети носом рисуют в воздухе солнце).

В. Новый конверт зеленого  цвета (открывает конверт) – что это? (Звучит космическая музыка).
7. Игра  «Часть и целое»
В.Я слышу сигнал SOS. Планета Нептун просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов. Внимание, задание от планеты Нептун: собрать планету  из восьми одинаковых по размеру частей (дети собирают планету из восьми частей).
- На сколько частей раскололась планета? (8)
- Покажите 1/8 часть планеты. Все части одинаковы? Молодцы.

В. Я приглашаю нового докладчика – это юный кандидат астрономических наук  Карева Рита.
8. Доклад «Планеты солнечной системы» (второй ребенок)
Реб. Я изучала планету красного цвета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но я убедилась  в том, что они ошибаются. Жизни на Марсе нет.  Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому  что на ней лютый холод. Сатурн – шестая планета, на ней очень холодно. Эти  кольца состоят изо льда и камней. Седьмая планета – Уран. Сорок лет длится там день, потом сорок лет ночь. Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон. Это самые холодные планеты Солнечной системы. Спасибо за внимание.

В.Спасибо за доклад.
А сейчас  Нурлан  расскажет нам астрономическую  считалку – в ней  присутствуют все девять планет  Солнечной системы. Причем в порядке   удаления от Солнца.
9.Астрономическая считалка  «На Луне жил звездочет»
Реб. На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – 
Плутон…
Кто не видит – выйдет вон!
В. Молодец.
10.Игра-упражнение «Покорители космоса»
(звуковая и дыхательная гимнастика, регуляция кровяного давления)
(звучит космическая  музыка)
В. Представьте, что однажды вы полетите в космос и увидите все планеты в галактическом пространстве. Представьте, как мчится корабль, как шумит двигатель. Наберите воздух в легкие и на выдохе тяните звук «а-а-а» сколько  сможете, поднимая вверх правую руку. Медленно опустите.

В.Конверт белого цвета  от планеты Венера. Нужно ответить на вопросы  и сделать  новое задание.
11.Игра «12 месяцев»
В.Наша планета Земля совершает оборот вокруг солнца за один год.  Прошу вас ответить на вопросы:
-Сколько месяцев в году?
-Назовите  зимние месяцы?
-Назовите  летние месяцы?
- Назовите  весенние месяцы?
- Назовите  осенние месяцы?
В. Перед вами карточки с кружочками – это месяцы года. Возьмите карандаши и зачеркните  по порядку:
- месяц декабрь
- месяц январь
- месяц  май
- месяц июнь.
Посмотрите  образец (показывает образец). У всех так получилось? Кто ошибся? Молодцы.

В.В  коричневом конверте задание от планеты Плутон  – придумать задачу по картине.  Алена, придумай задачу по этой картинке.
12. Игра-задание «Придумай задачу по картинке»
Реб. (показывает картинку). Кот Васька поймал на речке 8 рыбок. На обед он съел 6 рыбок. Это условие задачи. Вопрос: сколько рыбок осталось коту на ужин?
Решение: 8-6=2 (выкладывает на доске). На ужин осталось 2 рыбки. Это ответ.
В.Спасибо, Алена.

В.Новое задание от  планеты Уран. Сейчас мы будем решать задачи в стихах.
13.Игра-задание «Веселые задачки»
В. Перед вами варианты решений, вы должны найти и показать правильный ответ.
На доске будет составлять задачи Настя.
1) Пять ворон на крышу сели,
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?  (5+2=7)
Покажите мне ответ. Каким действием решается задача?
2) У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит,
Сколько у домика
Зайцев сидит? (2-1=1)
Покажите мне ответ. Каким действием решается задача?
3) На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
Сколько всего зверей? (2+1=3)
Покажите мне ответ. Каким действием решается задача?
У Насти все верно. Прочитай решение Настя.
Кто сделал - проверяйте. Молодцы.

В. Я слышу  как тикают  часы. Нас приглашает на  физминутку   планета Меркурий
Вставайте.  Альбина, проведи  физминутку  с  юными астрономами.
14. Физминутка   «А часы идут, идут…»                           
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время,      
Снова спрячется дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. 
Повернемся мы с тобой 
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Молодцы. Садитесь. И задание от планеты Меркурий в сером конверте. Я буду называть время, а вы найдете  часы, которые показывают это время.
15. Игра – задание «Часики»
В.Земля вращается вокруг своей оси за сутки. Сколько часов в сутках? (24 часа).
Найдите часы, которые показывают:
- ровно 9 часов
- ровно 6 часов
-  половина второго.
Молодцы.

В.Наша планета Земля самая красивая.  Здесь очень красивая природа и много цветов. Сейчас мы увидим красивую картинку о нашей планете и сделаем гимнастику для глаз
16. Электронная  физминутка  для глаз  (звучит музыка)
В.Послушайте,  как гремят раскаты грома, стучат капли дождя. Дождь поливает эти цветы. Глазами двигайте по картинке вверх-вниз (5-6 раз), вправо-влево (5-6 раз) от цветка к цветку в медленном темпе. Смотрим на нос, потом на картинку на мониторе (5-6 раз).  Молодцы.

В. На нашей планете  много рек, морей, полей и лесов. Смотрите, какое красивое дерево. Это необычное дерево – оно волшебное. Листочки на нем появятся, если вы решите  хитрые  задачи. Нужно найти листочек с правильным ответом и повесить на дерево.  В этом конверте хитрые  задачи от планеты Земля.
17.Игра «Волшебное дерево»  (решение нестандартных задач)
1) Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?  (2 кг)
2) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша)
3) Купила продукты на 1 рубль, заплатила 2 рубля. Сколько дадут  сдачи? (1 рубль0
4) На дереве сидели 4 птицы – 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон? (2 вороны)
5) Стоит  в поле береза. На березе три ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Ноль – на березе яблоки не растут)
(После правильного ответа дети выходят, находят нужный листок и вешают на дерево).
В. Вот молодцы, листочки снова выросли.


В. Наша конференция подходит к концу. Что мы делали на конференции?
Дети: - решали задачи
- делали задания на карточках
- играли в игру «Молчанка»
- делали упражнения
- слушали доклады
В. А теперь возьмите  цветные кружочки и оцените себя. Кто занимался в полную силу, старался, поднимите желтый  кружок, кто ошибался, был невнимателен – зеленый, кому было трудно – красный.
Сегодня мы не только повторили то, что знали, но и узнали что-то новое.
Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам.
Наша конференция закончилась и все вы награждаетесь ценными призами. Молодцы. 

То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций).
- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы).

Просмотров: 244
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Меденко Динара Рашидовна. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» посвященное празднованию
  • Фоменко Татьяна Сергеевна. Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
  • Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна. ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Богучарова Наталья Ивановна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Лучина Надежда Александровна. Интерактивный сценарий досуга для детей 'Спасем планеты вместе'
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Сингосина Ирина Владиславна. Прикладное искусство «Неизвестные планеты»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Шавкун Гиляна Эренценовна. Конспект итогового занятия в старшей группе «Спасение планеты»
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Тимофеева Анна Николаевна. Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов
  • Настина Елена Павловна. КВН «Планета, на которой мы живем» в подготовительной к школе группе.
  • Степаненко Наталья Михайловна. ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь