Комарова Ольга Валерьевна. Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле.
Задачи:
1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе.
2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал
Ход занятия:
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы догадались?
Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика.
В: Молодцы!
В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен?
Д: Человек!
В: Правильно.
В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша.
- Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение)
В: Дети, чем покрыто наше тело?
Д: Кожей.
В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?
Д: Она защищает наш организм от различных повреждений.
В: Молодцы!
- Давайте с вами рассмотрим свою кожу, потрогайте её, потяните. Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите.
В: Какая она?
Д: Гладкая, мягкая, легко растягивается.
В: Дети, если мы порежем пальчик, что произойдёт?
Д: (приводят примеры).
В: Если обожжем пальчик, что будет?
Д: (рассказывают свои примеры)
В: Дети, с острыми предметами (ножами, ножницами) нужно обращаться осторожно, так как можно пораниться. Об горячие предметы (утюг, электроплиту) можно обжечься. Необходимо соблюдать правила осторожности.
- Дети, что нужно делать, чтобы наша кожа оставалась чистой и здоровой?
Д: мыть руки с мылом.
В: Как часто это нужно делать?
Д: Руки нужно мыть перед едой, после прогулки.
В: Правильно!
В: Дети, на голове растут волосы, на руках и ногах – ногти. Как нужно ухаживать за ними?
Д: Волосы нужно мыть, стричь. По мере отрастания стричь ногти.
В: Правильно.
- Мне кажется, вы засиделись.
А сейчас ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернувшись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело (2 раза)
В: Дети, посмотрите на внутреннюю сторону запястья. Что это за ниточки? Как вы думаете?
Д: Вены.
В: В организме протекают быстрые речки и ручейки, которые несут кровь. Такой ручеёк может подходить близко к коже. Посмотрите, у каждого из вас они видны, на руке, на висках.
- Кровь выполняет очень важную работу, она согревает всё тело, несёт во все его уголки питание и воздух, без которых человек не может жить.
В: Дети, как вы думаете, что заставляет кровь быстро течь по речкам внутри тела?
Д: (предположения детей)
В: Дети, послушайте, как бьётся сердце каждого из вас (помогает найти место, где слышно биение сердца)
В: Давайте с вами рассмотрим изображение сердца и кровеносных сосудов человека.
Дети, сердце – это насос, который сжимается и разжимается (показывает на кулаке). У каждого человека сердце по размеру совпадает с его кулачком. Сожмите свои кулачки, и посмотрите у кого какое сердце.
- Наше сердце работает непрерывно, днём и ночью, всю жизнь. От работы сердца зависит работа других органов, всего организма. Чтобы сердце было здоровым, что нужно делать?
: Заниматься спортом, много гулять, ходить.
В: Молодцы!
Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
Д: Что у каждого человека есть кожа.
В: Какая у нас кожа?
Д: Гладкая, мягкая, легко растягивается.
В: А что ещё есть у человека?
Д: Кровеносные сосуды, сердце.
В: Покажите, как у нас работает сердце.
Д: (показывают и объясняют)
В: (Похвалить детей, которые были активны на протяжении занятия. Рекомендации детям, которые отвлекались на занятии или были малоактивными).
Спасибо за занятие.

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь