Комарова Ольга Валерьевна. Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле.
Задачи:
1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе.
2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал
Ход занятия:
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы догадались?
Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика.
В: Молодцы!
В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен?
Д: Человек!
В: Правильно.
В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша.
- Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение)
В: Дети, чем покрыто наше тело?
Д: Кожей.
В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?
Д: Она защищает наш организм от различных повреждений.
В: Молодцы!
- Давайте с вами рассмотрим свою кожу, потрогайте её, потяните. Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите.
В: Какая она?
Д: Гладкая, мягкая, легко растягивается.
В: Дети, если мы порежем пальчик, что произойдёт?
Д: (приводят примеры).
В: Если обожжем пальчик, что будет?
Д: (рассказывают свои примеры)
В: Дети, с острыми предметами (ножами, ножницами) нужно обращаться осторожно, так как можно пораниться. Об горячие предметы (утюг, электроплиту) можно обжечься. Необходимо соблюдать правила осторожности.
- Дети, что нужно делать, чтобы наша кожа оставалась чистой и здоровой?
Д: мыть руки с мылом.
В: Как часто это нужно делать?
Д: Руки нужно мыть перед едой, после прогулки.
В: Правильно!
В: Дети, на голове растут волосы, на руках и ногах – ногти. Как нужно ухаживать за ними?
Д: Волосы нужно мыть, стричь. По мере отрастания стричь ногти.
В: Правильно.
- Мне кажется, вы засиделись.
А сейчас ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернувшись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело (2 раза)
В: Дети, посмотрите на внутреннюю сторону запястья. Что это за ниточки? Как вы думаете?
Д: Вены.
В: В организме протекают быстрые речки и ручейки, которые несут кровь. Такой ручеёк может подходить близко к коже. Посмотрите, у каждого из вас они видны, на руке, на висках.
- Кровь выполняет очень важную работу, она согревает всё тело, несёт во все его уголки питание и воздух, без которых человек не может жить.
В: Дети, как вы думаете, что заставляет кровь быстро течь по речкам внутри тела?
Д: (предположения детей)
В: Дети, послушайте, как бьётся сердце каждого из вас (помогает найти место, где слышно биение сердца)
В: Давайте с вами рассмотрим изображение сердца и кровеносных сосудов человека.
Дети, сердце – это насос, который сжимается и разжимается (показывает на кулаке). У каждого человека сердце по размеру совпадает с его кулачком. Сожмите свои кулачки, и посмотрите у кого какое сердце.
- Наше сердце работает непрерывно, днём и ночью, всю жизнь. От работы сердца зависит работа других органов, всего организма. Чтобы сердце было здоровым, что нужно делать?
: Заниматься спортом, много гулять, ходить.
В: Молодцы!
Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
Д: Что у каждого человека есть кожа.
В: Какая у нас кожа?
Д: Гладкая, мягкая, легко растягивается.
В: А что ещё есть у человека?
Д: Кровеносные сосуды, сердце.
В: Покажите, как у нас работает сердце.
Д: (показывают и объясняют)
В: (Похвалить детей, которые были активны на протяжении занятия. Рекомендации детям, которые отвлекались на занятии или были малоактивными).
Спасибо за занятие.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Горячее сердце»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Белюнова Лариса Владимировна. Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь