(с родителями) Старшая группа. Март 2013г. Воспитатель: Швецова О.А. Цель: Образовательная область «Познание»: Уточнять и расширять представления детей о Сосновом боре. Дать представление о том, что Сосновый бор является памятником природы, который нужно охранять и беречь. Развивать умение замечать новые изменения в природе, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе. Образовательная область «Безопасность»: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям и животным). Образовательная область «Коммуникация»: Развитие свободного общения со взрослым и сверстниками. Образовательная область «Физическая культура»: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Приобщать детей к русской культуре (чтение загадок, заклички). Образовательная область «Социализация»: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Предварительная работа: Дать родителям задание подготовить информацию о памятнике природы, игры, загадки. Ход: 1. Рассказ о Сосновом боре. Сосновый бор примыкает к пос. Суксун в сторону Суксунского пруда и р.Суксунчик. Сосна достигает высоты 32м, средний возраст её 90-120 лет, самый продолжительный- 220 лет. Сосна в таком возрасте является достаточно редким для нашего края. Здесь в бору встречается можжевельник, березы, лесные и луговые травы. Под звуки птичьих песен, шум дождей румянятся ягоды, вырастают грибы. В бору встречаются озера. Гудят на ветру вековые сосны, словно тысячи корабельных мачт, устремленных ввысь. В глухой лесной чаще, куда не всегда пробьется солнечный луч, все дышит свежестью и тайной. Сосновый бор является памятником природы, природа сама создает эту красоту и дарит людям радость. Поэтому, люди должны беречь и охранять этот памятник. 2. Дети вспоминают правила поведения в лесу. Любуются лесным пейзажем. 3.Рассказы детей об изменениях в природе: появление первых проталин, изменяется поведение птиц, прилетают с юга перелетные птицы, увеличение светового дня, солнце становится ярче, теплее, около ствола дерева снег быстрее растаял, снег рыхлый, темный. Дети объясняют причины этих изменений. 4.Загадки о весне, о птицах, о дереве, о зверях. На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец). Всех приметных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад – вперед по пашне вскачь, А зовется птица….(грач). -Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Что это за время года? (Весна.) - Тает снежок, Ожил лужок. Ночь убывает, День прибывает. Когда это бывает? (Весна). Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной). Гуляет в рыжей шубке, Хитрит и скалит зубки. (Лиса) Летом сер, зимою бел – Чтоб никто его не съел. (Заяц) Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки) Хоть колюча, а не Ёлка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... (сосна). 5. Игры: ? «Грачи строят гнезда». Дети бегают, изображая грачей, которые ищут место для гнезда, собирают для него материал. На сигнал: «Грачи строят гнезда» - дети объединяются по двое или четверо, подбегают к деревьям и, взявшись за руки, встают вокруг них. Выигрывает та подгруппа, которая быстрее свила гнездо. ? «Кто быстрее». Дети встают в круг, один ребенок (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, галопом и т.д. ? «Меткий стрелок». Метание снежков в ствол дерева. ? «Зима надоела». Взрослый читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела…»- и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа. 6.Дети делают выводы, рассказывают, что им запомнилось.
|