Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Надежда Александровна Баскакова. Конспект познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В гостях у сказки»



Надежда Александровна Баскакова. Конспект познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В гостях у сказки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В гостях у сказки»Форма работы: Решение проблемной ситуации
Цель: Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый; закрепление знания геометрических фигур и  понятия:  один-много, большой-маленький.
Задачи:
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал и оборудование: Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, поднос; корзинки с изображением круга, треугольника, квадрата; изображение яблоньки, яблочки большие и маленькие, тарелочки большая и маленькая
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, недавно я встретила  Алёнушку из сказки «Гуси – лебеди», она рассказала мне, что с её братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он её и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали гуси – лебеди, схватили его и унесли к бабе Яге.  Алёнушка  просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может,  вы подскажите, как можно Алёнушке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Алёнушке найти братца Иванушку и отправиться в путь).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, может,  у печки спросим, куда Гуси – лебеди полетели?
Дети: Печка, печка,  скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Воспитатель:  Печка просит  достать  её  пирожки, и  разложите их по корзинкам, тогда только расскажет. Попробуем?!
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, посмотрите какие пирожки горячие, румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные Круглые, квадратные, Треугольные);
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного);
Воспитатель: Сколько у тебя пирожков (обращение к ребенку)? («У меня один пирожок»), а какой он формы и какого цвета? ( «Пирожок круглый красный»), а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок квадратный синей») (Воспитатель спрашивает у  детей), а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок треугольный жёлтый»).
Перед детьми стоит 3 корзинки, на них весят круг, квадрат, треугольник, детям нужно будет положить свою геометрическую фигуру в соответствии с той фигурой, которая висит на корзинке.
Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо разложить пирожки. Но как, же нам понять, в какую корзинку, какой пирожок положить?  (дети говорят)  Как называются эти фигуры?  (Круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:  А может,  поиграем?!  Нужно будет встать возле той корзинки, на которой есть, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою корзинку»
Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:
- Сколько квадратных пирожков? (Много);
-Сколько круглых пирожков? (Много);
-Сколько треугольных пирожков? (Много).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда идти дальше.
Воспитатель: Ну что, ребята,  не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.
Топ-топ ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель: К  яблоньке  привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней?
Дети рассказывают и спрашивают, куда гуси – лебеди унесли Иванушку.
Воспитатель: Яблонька просит помочь  собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди.
Воспитатель: А  сколько яблок возле яблоньки? (Много) А какого они цвета? (Красные и желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру и цвету? ( Яблоки разные, большие – красные, а  маленькие - желтые).
Воспитатель: А вот и тарелочки, куда надо собрать яблоки? А тарелки одинаковые по размеру?
(Тарелки разные: одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель вопросы детям:  у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя какое яблоко? (Маленькое желтое)
В какую тарелку мы положим большие яблоки? Почему?  (В большую тарелку) А маленькие? (В маленькую). Почему?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам путь.
(Подходят к домику бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, баба Яга спит. А чтобы  ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши  столько раз,  сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям хлопнуть в ладоши столько раз,  сколько изображено предметов на картинке - один раз или много).
Воспитатель: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).
Воспитатель: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).
(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)
Воспитатель: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам баба Яга Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Алёнушке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-А что мы ребята можем посоветовать Алёнушке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)
Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

Просмотров: 821
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь