Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Галина Васильевна Смирнова. Развивающие тренажёры



Галина Васильевна Смирнова. Развивающие тренажёры

Развивающие тренажёрыОпыт работы: “Использование развивающих тренажёров в развитии детей раннего возраста
Свой обмен опытом я назвала:
• Развивающие тренажёры и пособия по сенсорному развитию,
Актуальность сенсорного развития у дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Как справедливо отмечает Борис Герасимович Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
Одними из средств развития сенсорики у детей являются игрушки - тренажёры, пособия и дидактические игры.
Изучив материалы Елены Валентиновны Полозовой
Мне захотелось сделать что-то самой для своих детей.

Скачать полный конспект

Экономя время, о задачах
развивающих тренажёров и пособий по сенсорному развитию, хотелось бы рассказать, непосредственно демонстрируя их.
Итак, моё увлечение развивающими тренажёрами началось с "КЛОУНА" этот тренажёр способствует: развитию мелкой моторики рук; знакомит детей с сенсорными эталонами.
В своей работе я использую его, как в индивидуальной работе с детьми так и в свободной деятельности детей.
Увидев активный интерес детей к клоуну остановиться я уже не могла.

 

Весёлое ведёрко игрушку – тренажёр, не удержалась привезла с собой, тренажёр развивает интерес и побуждает к действиям. Знакомит с сенсорными эталонами, способствует развитию мелкой моторики рук. Детям нравится безумно, более того детям так полюбилось, что пришлось консультировать родителей по его изготовлению и задачам.
Кубик – звукарик, развивает умение отчётливо произносить звуки, помогает в совершенствовании мелкой моторики рук, выполнять действия (развязать, отлепить, прилепить).
На слайдах мы наблюдаем, как дети серьёзны, осмысленно работают с тренажёрами.
Далее мой любимый тренажёр, просто “палочка – выручалочка”
в непосредственно образовательной деятельности и не только.
Пробковая доска - сюжетный тренажёр способствует: развитию мелкой моторики рук; знакомит с цветом, формируют и активизируют словарь , развивает умение рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, составлять по картине маленький рассказ, закреплять знакомые художественные произведения.
Вот несколько примеров: будь это тема “ПДД знакомство с светофором”, или “Во саду ли в огороде”, или “На лугу на лугу пасутся ко…”, или просто свободная тема “Ёлка для диких зверей”. Их масса! Дети по очереди или по желанию выбирают сами своего героя и прикручивают радуясь коллективной работе.
Фартук “Угадай-ка” – Решила продемонстрировать его на себе:
тренажёр знакомит с сенсорными эталонами, развивает умение понимать количественную характеристику. В начале года игра начиналась, когда я называла дети показывали, затем наоборот, к середине года я могу уже раздать фигуры и дети сами находят и вкладывают в нужный карман. В дальнейшем я планирую усложнить задачи.
Необычный вид воспитателя всегда привлекал детей, и для полного образа пришла идея изготовления
Шляпы круга, которая так же создает эмоционально положительный настрой, знакомит с цветом, развивает мелкую моторику рук. Дети часто хотят и сами примерить необычный наряд, поэтому, для них раздумываю о дополнении параллоновой прокладки в области головы.
Дидактическая игра “Автобус” – Многим знакома, используется и не потеряла своей актуальности. Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Учит  детей сравнивать, сопоставлять предметы по величине, размеру, форме. Мной используется как в совместной так и в свободной деятельности.
Занимательный остров – его так же привезла с собой, обратите внимание: мобильный, безопасный, яркий, каждая деталь не случайна, выполняет свою задачу, возможность заменяемости деталей.
Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Знакомят с сенсорными эталонами, развивает мелкую моторику рук.
Идея создания острова пришла ко мне, когда я увидела, что пришёл момент, проявления интереса у детей к играм группами. И когда я принесла его, их восторг - был мне наградой.
Развивающий тренажёр на развитие тактильной чувствительности у детей. –
знакомит с качественными признаками предмета ( мягкий, твёрдый, колючий, шершавый), развивает мелкую моторику рук. Используется мной в совместной деятельности с детьми. Но есть задумка, на следующий год, сделать этот же тренажёр, используя образ паука Шнюка с многочисленными лапами, из любимого детьми мультика “Лунтик”.
Фото-0015
Умный зонтик –
игрушка тренажёр развивает способность классифицировать и обобщать. Знакомят с сенсорными эталонами.
Используется мной, как в НОД, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети с интересом вставляют в прозрачные карманы карточки с изображением предметов заданной темы (Например: круглые, большие, или красные ит.д.)
Был проведён промежуточный мониторинг по оценке сенсорного развития детей, по программе Васильевой М.А.
Результаты промежуточного мониторинга с сентября по январь показали, как снизилось кол-во воспитанников с низким уровнем с 60% до 14% , и мы наблюдаем уже наличие высоких результатов.

Итог: И по диаграмме видно, как изменился % воспитанников с низким показателем, поэтому делаем вывод, использование развивающих тренажёров по сенсорному развитию эффективно, поэтому целесообразно продолжать работу и далее, используя данный материал.

Важно отметить!

Как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями.

Организует и направляет ребёнка взрослый человек.

Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.

Автор: Смирнова Галина Васильевна

Воспитатель МАДОУ №35 г. Энгельса

Саратовской области РОССИЯ

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Воронцова Татьяна Сергеевна. Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Анна Александрова. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Трушникова Ольга Ивановна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Ербулатова Надежда Владимировна. Тренажёр 'Работаем над техникой чтения'
  • Булгакова Валентина Михайловна. Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Главный Редактор. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
  • Курочкина Елена Александровна. Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»
  • Кельн Галина Васильевна. Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Сказочные рукавички»
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
  • Пурзикова Елена Владимировна. Кружок по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук «Говорящие пальчики»
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь