LILYA_ABZ@. 'Национальная одежда'

Национальная одеждаПрограммные  задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
-  Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки.
Развивающие:
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Словарная работа: читек, тюбетейка, калфак, орнамент, тульпан.
Материалы и оборудование: Куклы в татарской национальной одежде, образец работы, силуэты сапожек «читек», краски, кисти, вода в непроливашках, салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа с детьми:
-Беседа о праздниках, костюмах.
-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.
-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
-Аппликация «Татарские калфак и тюбитейка »
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!
Дети: Здравствуйте!
Это еще не все гости! Стук в дверь( звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.
Воспитатель: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б так же почитали их.
Воспитатель: Ребятки, о чем стихотворение?
Дети: О республике Татарстан, родине.
Воспитатель: Это стихотворение  написал Алексей Анисимов.Мы с вами живем в Реаспублике Татарстан, изучаем татарский язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма.
Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол - помощников.
Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги, читек.  Все расшито орнаментом, который включает элементы узора(цветы-тюльпаны, листья, веточки)
Какой, ребятки это орнамент?
Дети: Растительный!
Воспитатель: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?
Воспитатель: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.
Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, мы будем украшать читек-сапожки.
Физминутка
Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»
Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!
Поднимает кукла руки
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует
Покружись, покружись
После танца всем ребятам поклонись, поклонись.
Воспитатель: А теперь, мы будем украшать наши сапожки орнаментами!

Включается татарская мелодия, дети красками рисуют орнаменты на готовых силуэтах сапожек читек.

Воспитатель обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые получились сапожки. Все  очень постарались, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини - музей татарского народа.

Воспитатель: Ребята, что нового узнали сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Ребятки а теперь мы попрощаемся с гостями  и пойдем пить чай, с нашими куклами, с  татарским национальным блюдом, которое называется «чак-чак»!

Использованная литература:

1. «Туган телд? с?йл?ш?без: 5 – 7 яшьлек балаларны туган телд? с?йл?шерг? ?йр?т?  буенча  методик  ярд?млек»  /  Т?з.:  З.М.Зарипова,  Л.Н.В??иева,
2. Р.С.З?ф?рова ?.б.- Казан: ФОЛИАНТ, 2012.- 304 б. .«Раз – словечко, два – словечко...: занимательное обучение татарскому языку»,  Шаехова, Р. К..– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭТЕР», 2011.– 96 с. : илл.
3. Бурганова Р.А.Татарский орнамент в изобразительной деятельности. – Казань, 2002.

Просмотров: 1007
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь