Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с детьми средней группы.Тема: «Мы одеваемся» Образовательная программа «Детство» Образовательная область «Познавательное развитие» Используемые технологии: проектная деятельность, социо – игровая технология, сдоровьесберегающии. Рябова О.А. Санкт-Петербург Цель: Формировать правильно-последовательный алгоритм одевания. Задачи: 1) Учить детей узнавать вещи по силуэту. Активизация словаря за счет слов: одетый, раздетый, печальный, свитер, брюки.
3) Воспитывать в детях творческие способности. Умение аккуратно раскрашивать шаблон и использовать элементы росписи (круги, точки, полосы и.т.д) Форма проведения: групповая (можно работать индивидуально) Материалы: - магнитная доска - бумажная модель человека (на магнитной основе) - цветные карандаши или фломастеры - силуэтные шаблоны одежды (на магнитной основе) · Свитер · Брюки (штаны) · Куртка · Шапка · Шарф · Колготки или носки · Ботинки · Варежки План С/Д: 1. Приветствие.
2. Задание «загадки»
3. Сюрпризный момент «знакомство с гостем»
4. Беседа с детьми «Чего не хватает?»
5. Физкультминутка «Мы устали, засиделись…»
6. Упражнение «Дорисуй»
7. Игра «Нам на улицу шагать, шапки куртки надевать»
8. Прощание.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла утром на работу и нашла вот такое волшебное дерево. Ой, смотрите на нём какое-то послание…да, это же загадки!
Домик для головы.
(Шапка)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…
(Брюки)
Две сестрёнки,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять —
Так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Варежки)
Воспитатель: А, как же всё вместе это назвать?!
Воспитатель: Скажите, а вы умеете сами одеваться?
Воспитатель: А, вот наш сегодняшний гость точно не умеет одеваться сам и даже не знает, как правильно это делать. Давайте ребята поможем нашему гостю?!
Воспитатель: (Выставляет доску с магнитным человечком.) Ребята, кто же это?
Дети: Человечек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего не хватает нашему гостю?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, одежды! А, какая она бывает?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете!
Воспитатель: Ребята, но что-то наш гость загрустил! Давайте поможем нашему человечку одеться, пока он не замёрз. Воспитатель раскладывает на столе силуэтные шаблоны одежды и предлагает детям, выбрать себе любой и назвать его.
Воспитатель: Скажите ребята, а одежда бывает только одного цвета или она может быть разной?! Ответы детей. Воспитатель вывешивает образцы с узорами.
Дети раскрашивают. Играет музыка !
Воспитатель: Вы молодцы! Давай с вами немножко отдохнём.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как же одеваться нужно? Мы одеваем всё и сразу?!
Дети: друг за другом по очереди подходят и прикладывают вещи к человечку.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А, как вы думаете кого мы с вами одевали мальчика или девочку?
Решение детей.
Воспитатель: Давайте теперь придумаем вместе имя нашему гостю/гостье?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами помогли нашему гостю/гостье одеться на прогулку, давайте похлопаем друг другу!
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что очень понравилось? А, может что не очень понравилось?
Ответы детей.
Прощание с человечком и слова благодарности от его лица.
|