Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Смирнова Валентина Ивановна. Конспект досуга «Приключение буковки» в подготовительной к школе группе



Смирнова Валентина Ивановна. Конспект досуга «Приключение буковки» в подготовительной к школе группе

Конспект досуга «Приключение буковки» в подготовительной к школе группеГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Воставила: Смирнова В.И. воспитатель Санкт-Петербург 2014
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний о достопримечательностях  родного города.
- Познакомить детей с  мировыми  шедеврами архитектуры, с уникальными явлениями природы.
- Познакомить детей с историей книгопечатания в России.
Воспитательные:
- Воспитание любви к родной стране, к родному городу.
- Воспитание в детях чувства восхищения красотой родного города, мировыми архитектурными шедеврами, природой Земли.
Развивающие: 
- Развитие интереса к родному языку.
-Развитие любознательности, познавательного интереса.
- Развитие зрительного внимания, памяти.
Материал:
-  ребусы;
-  игра «Составь слово по картинкам»;
-  игра «Составь слово»;
-  азбука;
- проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы об истории создания Азбуки;
Знакомство с историей книгопечатания в России. О первопечатнике
Фёдорове;
Создание Азбуки «Путешествие буковки по Санкт-Петербургу и по миру» совместно с родителями.
Методические приёмы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Современные образовательные технологии:
- игровые;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, сегодня особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Воспитатель: Родной язык… Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник?
Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».
Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «Аз», буква «Б» - «Буки» - из них и получилось русское слово «азбука».
Слова «алфавит» и «азбука» обозначают одно и тоже.
Ребята, назовите, какие буквы алфавита вы знаете?
А теперь поиграем в игру на внимание.
Игра «Вычёркивалки» (нужно найти пару одинаковых букв) Какое слово можно составить из оставшихся букв? (Азбука).
Древние люди не умели читать, у них не было алфавита, и они общались с помощью рисунков. Вы знаете буквы алфавита. Попробуйте при помощи рисунков составить зашифрованное слово. Игра «Составь слово по картинкам».
А теперь поиграем в игру с буквами «Составь слово». Все буквы перепутались. Нужно поставить их так, чтобы получилось слово.
Игра на внимание «Хлопотушки–топотушки».
А-хлопать;
К-топать;
Р-встать;
Я-руки вверх.
А теперь задание для любознательных. Решите ребусы:
(детям предлагаются зашифрованные задания)

Ребята, а загадки  вы любите отгадывать?
Вот отгадайте русские народные загадки.
Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)
На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Стучат, стучат-не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут как тут. (Часы)
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
А теперь, ребята, расскажите, как же путешествует буковка по нашему родному городу Санкт-Петербургу, по миру.
Презентация домашнего задания «Путешествие буковки по Санкт-Петербургу и по миру»
Молодцы, ребята! Как много вы нам рассказали, как многому вы научились. В школе вы продолжите изучение нашего родного языка и станете настоящими грамотными людьми. Любите свой язык, дружите с книгой и перед вами откроется весь мир.
Ну что ж, ребятишки, дарю вам по книжке.
В одной книжке-сказки, в другой-вопросы и подсказки.
Третья-про звёзды и небеса, четвёртая-про чудеса.
А в этой самой большой, ответ на вопрос найдёшь ты любой
Давайте почитаем и обо всём узнаем!(воспитатель дарит детям книги).

Просмотров: 208
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Максимова Ольга Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Хорькова Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект тематического досуга в старшей группе на тему: «Международный день родного языка»
  • Тулюсина Елена Валентиновна. Квест-игра «Путешествие по родному городу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь