Елена Григорьевна Беспалова. Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет 'Путешествие в прошлое'

Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Путешествие в прошлоеСценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет ТЕМА: «Путешествие в прошлое» (познание, обучение грамоте, развитие речи, конструирование)

Выполнила воспитатель МДОАУ № 18 « Ручеек» г. Новотроицка Беспалова Елена Григорьевна 2014

Цель: дать детям представление о роли человека в истории и культуре.

Задачи:

1. Продолжить работу по обогащению словаря детей; побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Учить делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки.

Совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах.

Закрепить временные представления детей о прошлом и настоящем времени.

2. Развивать у детей интерес к истории предметов.

Развивать любознательность, память, мышление, логику, умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать уважение к творчеству человека, к вещам, созданными руками человека, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 

Материал: свеча,  гусиные перья, книга, буквы из старославянской азбуки, листочки бумаги в клетку, ручки  (на каждого ребёнка), картинки с изображением сложных слов,  геометрические фигуры  разных размеров,  клубки ниток, лапти, варежки.

 

Сценарий организованной образовательной деятельности.

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположения детей).

Я предлагаю совершить путешествие в прошлое.  Что такое прошлое?  (Это время, которое ушло, прошло).

Пройдите, пожалуйста, в «Машину времени», начнём обратный отсчёт (10 – 1). Старт.

Вот мы и очутились в прошлом. Посмотрите, как здесь много  интересного. Как вы думаете, что это такое?  (Школа).

Верно, это старорусская школа.  А как вы догадались об этом?  (На столе лежат книга, буквы, перья).

Ребята, посмотрите, какая красивая книга. Листочки в ней тоненькие, ровные, много красочных картинок, букв. А как вы думаете, всегда ли книга была такой?  Как появилась книга?  Чем же люди писали?  (Предположения детей.  В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей кожей). Труд летописца был очень тяжёл. В древности люди царапали влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой;  делали надписи тонкими тростниковыми кисточками или перьями.)

 

Молодцы, ребята, вы многое знаете.

А теперь посмотрите на буквы. Как вы думаете, они отличаются от тех, которые мы сейчас пишем и читаем? (Предположения детей).

Верно, буквы в прошлом  были более сложные в написании, их писали от руки, украшали.

А как вы думаете,  мы с вами можем составить из этих букв  какое – либо слово?  (Дети составляют простые слова, считают количество букв, звуков, слогов).

Молодцы, вы всё верно сделали.

А сейчас отгадайте загадку:

После урока непременно
Нужна ребятам..? (перемена)

В каждой школе есть перемена, и нам пора отдохнуть.

Игра «У дядюшки Трифона».

У дядюшки Трифона много детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И всё делают вот так. (Ведущий выполняет комплекс упражнений, дети повторяют  (ведущим может быть ребёнок)).

Ребята, посмотрите, что это за  предметы?    (Лапти, клубки ниток, одежда с вышивкой, листочки с узорами).  Кому они принадлежат?

В давние времена дети не только учились, но и помогали взрослым по хозяйству: плели лапти, вязали, вышивали.

Задачки на смекалку.

1. Из одного клубка ниток можно связать пару варежек. Сколько варежек получится из трёх клубков?

2. В семье трое детей. Дедушка сплёл два лаптя. Сколько лаптей ещё нужно сплести, чтобы все были обуты?

Упражнение «Закончи узор»  (дети выполняют работу на отдельных листочках).

 

Понравилось вам в этой школе? Ну а нам пора двигаться  дальше, мы полетим туда, где человек придумал себе  такие машины, которые помогают ему в работе и быту.

Закрывайте глазки, начинаем обратный отсчёт (10 – 1). Вот мы и на месте. Посмотрите на эти картинки.  Что на них изображено? (Пароход, пылесос, самолёт, паровоз, самокат, луноход).

Произнесём эти слова и подумаем, как же они получились?  (Сложили два простых слова, и получилось одно сложное).

А какие ещё сложные слова вы знаете? (Круглолицый, длинноногий, теплолюбивый, длинноухий т. д.)

 

 

Ребята, для того, чтобы изобрести такие нужные машины, необходимо делать чёткие расчёты, очень хорошо знать математику. А как вам кажется, смогли бы вы что -  либо изобрести? Вы хорошо умеете считать, мыслить?

Давайте сейчас проверим. Я предлагаю вам сделать расчёты и изобрести умные предметы  из геометрических форм. (Дети  работают  подгруппами или индивидуально.  Далее дети рассказывают о своих изобретениях: какие фигуры использовали, что изобрели и для каких целей).

Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали,  с этой трудной работой вы тоже справились. Сделали очень интересные  и нужные предметы. Я думаю, что когда вы станете взрослыми, тоже будете делать великие открытия и изобретения.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите, пожалуйста, свои места в  «Машине времени». Начинаем обратный отсчёт (10 – 1). Вот мы на месте. Поздравляю вас с возвращением в детский сад.

Подведение итогов.

Понравилось вам путешествие в прошлое? Что больше всего запомнилось, понравилось?

 

Просмотров: 274
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Елена Григорьевна Беспалова. Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет 'Путешествие в сказочный лес'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Богдан Алина Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников по образовательной области «Познание» «Путешествие в прошлое»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Галина Мартынова. Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в прошлое Ярославля»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Иванова Светлана Петровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»
  • Петрунина Елена Валентиновна, Ваганова Татьяна Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие за чудесами севера»
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь