Цель: учить раскрашивать птиц в пределах контура методом тычка; расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой , словарный запас (корм, кормушка, холодно) ; закрепить понятие «зимующие птицы»;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Птицы на картинках, музыкальная запись, шапочки птиц, обручи, контуры зимующих птиц, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке,
рассматривание иллюстраций птиц,
чтение произведения: “Воробьишко” /Горький,
изготовление кормушек дома с родителями.
Ход деятельности.
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучайте птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как мы называем птиц, которые зимой не улетают?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и кусочками сала.
(проведение пальчиковой гимнастики «пташка»).
К нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Объяснение воспитателя, как нужно раскрашивать птиц, не заезжая за контур, затем дети сами начинают раскрашивать, звучит музыка, после выполнения, поощрение детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо надеть волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши) На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя) И быстро в птичку превратись.
Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: молодцы, все птички нашли свои гнёздышки, вот и подошло к концу наше занятие.
Итог:
Ребята, что мы делали ? ( раскрашивали).
О ком говорили? ( о птицах).
О каких птицах? ( о зимующих).
Назовите зимующих птиц (дети называют).
Молодцы, вы хорошо занимались сегодня.
На прогулке мы вывесим кормушки, которые вы изготовили дома с родителями и покормим птиц.
|