Районное методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп
(подготовительная к школе группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Программное содержание:
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Познавательное развитие:
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить название геометрических фигур;
- закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закрепление умения сравнивать числа.
Речевое развитие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.
Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный,
треугольный, овальный, круглый.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Оборудование: столы, стулья.
Демонстрационный материал: призентация.
Раздаточный материал: значки с морской тематикой, листы с корабликами, листы с числовыми домиками, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, здесь на этом месте мы клянёмся — мы не будем драться, мы не будем толкаться, мы не будем якать, а друг другу помогать и пропускать.
(стук в дверь — появляется капитан коробля).
Капитан: это детский сад, группа «Бабочки»?
Воспитатель: да это 8 группа.
Капитан: а у меня для вас сюрприз по морю чёрному круиз, вот путёвку вам вручаю, карту- время нету нам стоять, нужно срочно отплывать. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
Мы поплывём на корабле. Вот билеты, и прошу занять места соответствующие вашему номеру на билете. (дети занимают места)
А вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.
Воспитатель: (показывает карту, обращает внимание детей). Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет).
Воспитатель: Первый остров называется «Остров задач»
Воспитатель: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)
Воспитатель: каким он цветом?
Воспитатль: Молодцы, давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).
Логическая игра: Составь задачу по картинки (следить за полными ответами детей).
Воспитатель: Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)?
Воспитатель: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)?
Воспитатель: Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)?
Воспитатель: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)?
Воспитатель: давайте составим условие этой задачи.
Воспитатель: Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)?
Воспитатель: теперь скажите, как мы решим задачу? Каков ответ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Воспитатель: Название следующего острова «Остров сообрази». Дети, форму акой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)? Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
Логическая игра «Найди недостающие кораблики».
Воспитатель: Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов)? Посмотрите внимательно и дорисуйте недостающие кораблики в пустых клетках.
Воспитатель: Юля, какой кораблик ты дорисовала в этой клетке? Конечный результат смотрим на экране. (Тоже самое проделываем со вторым вариантом).
Воспитатель: Молодцы всё правильно.
Физ. минутка «Кораблик»
Воспитатель: Следующий остров называется «Остров Подумай»
Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?
Воспитатель: Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове?
Дидактическая игра «Найди правильный ответ».
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать (нужно найти правильный ответ). Давайте посмотрим первый пример (решение примеро, сверяют правильные ответы с экраном телевизора).
Воспитатель: И с этим заданием вы хорошо справились.
Воспитатель: Поплыли дальше. Приплыли к острову «Сравнений».
Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове? Найди что больше.
Дидактическая игра «Найди что больше?»
Воспитатель: Что за знаки вы видите (больше, меньше)? Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)? Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.
Капитан: Дети, вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно (да, вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо).
Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»
Воспитатель: Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Найди соседей числа». Какую геометрическую форму он имеет (овал). каким он цветом? Посмотрим какое же задание кроется за ним.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название: «Состав числа». Какую геометрическую форму он имеет? Каким он цветом?
Ребята а это домик, в котором живёт цифра 5.
Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. (Также с цифрой7, 3)
Воспитатель: Молодцы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Капитан: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому я хочу вам вручить вот эти звёздочки. Ну а сейчас пора отплывать домой. (Звучит музыка)
|