Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Романова Татьяна Анатольевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе В гостях у профессора «Огорода»



Романова Татьяна Анатольевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе В гостях у профессора «Огорода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе В гостях у профессора «Огорода»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

«Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси Познакомить с основными компонентами в составе картофеля. Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

Материал для занятий.

  • Прозрачные, стеклянные сосуды.
  • Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.
  • Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству детей.
  • Презентация «Откуда к нам пришла картошка».

Скачать конспект

Подготовительная часть:

1. Несколько детей получают письмо от профессора (договорится с родителями)

- который приглашает к себе в лабораторию

2. Для каждого ребенка изготавливаются визитки (пропуск в лабораторию)

Приглашенные гости – являются профессорами разных наук.

Дети попадают в лабораторию по стрелкам и знакам в сопровождении родителей.

Основная часть

Профессор

- Здравствуйте!:

- кто это ко мне пожаловал?

- Я профессор Огород (показывает визитку) – жду ребят из детского сада Мишутка

- Это мы (отвечают дети)

- А вы знаете куда попали?

- Правильно, вы попали в научную лабораторию

Здесь происходят удивительные вещи, появляются новые растения, и вообще происходя чудеса науки.

Проходите!

- Я сегодня проводил опыт с одним овощем. Да забыл как он называется

- Поможете мне вспомнить?

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай его немножко-
Под кустом …… (Картошка)

Точно, как же я забыл. (достает из кармана картошку)

А кто из вас знает как появился картофель?

Садитесь по удобнее, и слушайте.

Вывешивается на мольберте: Портрет Колумба, карта или глобус показать Америку. Картинки индейцев.

1. Очень давно прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.

А кто из вас знает что нужно для того чтобы вырастить картофель?

Рассказы детей

Показ клубней картофеля (поэтапно до проросшего) и картинок.

Ребенок с помощью плаката рассказывает об этапах роста картофеля.

– Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.

А еще бывает так что на картофель нападают разные вредители (показ картинок) и тогда урожая не будет. Для этого и существуют лаборатории в которых и изготавливают разные вещества от вредителей. Подойдите к столу посмотрите какие сорта картофеля бывают (дети рассматривают)

– А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его.

– Какого он цвета?

– Какой формы?

– Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

– Какой картофель на ощупь?

– Что есть у картофеля?

Вы наверное устали? Давайте поиграем.

Игра -Хоровод «Овощи»

Маски для детей овощи: картошка, морковь, капуста.

А теперь пройдем в самый центр научной лаборатории.

Будьте очень внимательны и аккуратны.

Здесь нельзя шуметь, и не чего не трогать без разрешения.

  • аккуратно обращаться со стеклянными предметами
  • быть предельно аккуратным.

Дети одевают фартуки и проходят в лабораторию

Опыт №1

Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают

  • перед вами емкости с тертым картофелем (посмотрите на что похож картофель?) на кашицу) и колбы с водой
  • вам нужно взять колбы с водой и добавить воду в тертый картофель (кашицу) и размешиваем в воде. (ложки)
  • Рассматриваем воду Что получилось? (вода) (Какого она цвета?

Вода стала беловатой, мутной

Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал.

А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко.

Выливаем нашу жидкость в ситечко, и хорошо отжимаем картофель. (нужна посуда для использованных емкостей)

- Оставляем жидкость на некоторое время.

Разминка

-А мы немножко отдохнём

Мы с вам знаем что картофель- это овощ

Какие овощи вы знаете?

  • Вы любите овощи?

А сможете определить на вкус где какой овощ?

Я сейчас проверю.

Дети закрывают глаза. Каждому в рот кладется разные овощи, и дети на вкус определяют – что это за овощ

1. — Что вы сейчас съели?

- какой на вкус? (кислое или сладкое?)

- Мягкое или жесткое? Сочное? (хрустит)

2. Раздается огурец.

- А сейчас, что вы съели?

- Какой на вкус? (пресное)

- Мягкое, жесткое, хрустит?

Молодцы! Огурец

3. — раздается картофель вареный

_ а сейчас, что вы съели?

Какое на вкус?

-Какое: мягкое, рассыпчатое?

Молодцы! Картошка.

Ребята! Картофель употребляют в пищу только в вареном виде, сырой картофель не едят.

А вы знаете пословицы о картошке? Кто хочет рассказать.

- Ребята! А картофель обладает лечебными свойствами. Им можно лечится.

- Если простудились хорошо подышать парами отварного картофеля.

При ангине – цветки картофеля заваривают кипятком, настаивают и полощут горло

При ожогах- прикладывают сырой картофель

- Какие блюда из картофеля можно приготовить?

А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду.

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) — это крахмал.

Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце.

Когда он высохнет он будет вот таким (потрогайте) показать сухой крахмал

- Дети трогают крахмал. Какой на ощупь (скрипит)

- На что похож крахмал? (на муку)

- Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая)

- Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да)

-Ребята, крахмал используют для накрахмаливания блузок, рубашек, ажурных салфеток.

А еще его применяют в пище

для приготовления киселя с добавление фруктового сока (для цвета.)

Мы с вами можем сами приготовить фруктовый кисель

У меня емкость с сухим крахмалом и фруктовым соком

Я добавляю кипяток и размешиваю. Посмотрите, что происходит?

Вывод: крахмал растворяется в горячей воде и загустевает.

Ребята вы можете попробовать наш кисель.

Заключение

Вам понравилась работать в лаборатории?

На сегодня опыты с картофелем закончены.

Что интересного вы сегодня узнали о картофеле?

На память о нашей встречи я хочу вам подарить вот такие блокноты в которых вы будете делать зарисовки о своих новых опытах.

Литература:

  1. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. ООО ТЦ Сфера, 2010
  2. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2002
  3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Никитина Надежда Ивановна. Статья «Как в старину картофель выращивали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Туркина Ольга Владимировна. Конспект с использованием ИКТ по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию» Старшая группа.
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мелешкова Елена Александровна. Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь