Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Тип занятия: интегрированный
Возраст детей: 5-6 лет
Форма занятия: комплексное
Форма организации: групповая
Задачи:
- Познакомить детей с животными Волгоградской области
- Воспитывать бережное отношение к животному миру.
- Научить детей рисовать животных, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение переда-вать в работе особенности животных.
- Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.
- Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
- Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой дея-тельности; выражать свою точку зрения.
Предварительная работа
- Рассматривание альбомов с животными Волгоградской области.
Оборудование: магнитофон, видеоаппаратура для показа слайдов.
Материалы: Белый лист бумаги, простой карандаш, акварель, восковые карандаши, фломастеры, кисточки, емкости с водой, салфетки, тряпочки, маркер для преподавателя.
1. Вводная часть.
Сегодня утром, когда я пришла на работу мне вручили пись-мо. Послушайте, пожалуйста «Дорогие дети, приглашаем вас посетить при-родную территорию Волгоградской области и познакомиться с нами поближе. Дикие животные»
Животные Волгоградской области
Животный мир области довольно богат и своеобразен, что обусловлено особенностями её географического положения и климата.
Большинство степных и полупустынных животных — обитатели открытых пространств.
Дикие животные обитающие на территории Волгоградской области:
Показ слайдов
Млекопитающие представлены грызунами, хищниками и крупными животными. Особенно богата область грызунами (32 вида), они встречаются повсеместно.
По балкам, в зарослях кустарников и на полях распространен заяц-русак. Питается главным образом травянистой растительностью, зимой объедает кору ив, боярышника, поедает сухую прошлогоднюю траву. Обгрызая кору, заяц иногда причиняет серьезные повреждения плодовым деревьям и полезащитным лесным насаждениям.
Сохранившиеся участки степей обычно заселены землероями—суслик малый, суслик крапчатый, тушканчик, слепыш, хомяк, песчанка, полевка.
Из хищных животных встречаются волки, лисицы, барсуки, хорьки и другие.
Волки, лисицы живут главным образом по оврагам и балкам. Волк—самый крупный и опасный из наших хищников.
В нашей области акклиматизированы европейская норка и енотовидная собака. На зверофермах в колхозах и совхозах разводят нутрию.
Из копытных животных обитают лоси, сайгаки, редко встречаются благородный и пятнистый олени, косули, кабаны.
Лось—самый крупный представитель оленей. Горбоносая голова самца увенчана массивными лопатообразными рогами. Лоси живут небольшими группами и встречаются в лесных массивах северных районов области ив Волго-Ахтубинской пойме.
Сайгаки обитают преимущественно в полупустынной зоне на юго-востоке области. У них короткие и тонкие ноги, горбатая морда, на голове самцов — изящные рога. Живут они стадами, быстро бегают.
В степях и полупустынях распространены насекомоядные животные: еж и выхухоль. Выхухоль обитает лишь в поймах Дона и Волги, ведет полуводный образ жизни. Мех ее красивый, мягкий.
Богата область птицами. Преобладают представители степей, полупустынь: жаворонки, дрофы, стрепеты, серые куропатки, перепела, воробьи, синицы, славки, ласточки и другие. Многие птицы, такие, как обыкновенная пустельга, луни, орлы степные, являются хищными и питаются грызунами.
Пойменные леса, лесополосы и овраги, поросшие кустарниками и деревьями, дают приют лесным птицам—иволгам, синицам, дятлам и другим. В поймах рек, на озерах обитают водоплавающие птицы. Создание водохранилищ и лесополос в области способствует распространению видов, обитающих в лесах и на водоемах.
Подавляющее большинство птиц заслуживает всяческой охраны.
Повсеместно в области распространены пресмыкающиеся: ящерицы, ужи, черепахи и другие. Земноводными область небогата. В реках, озерах, искусственных водоемах обитают рыбы, ценные в промысловом отношении: стерлядь, судак, сазан, сом. В Волге и Дону водятся осетр, белуга, сельдь,
берш, окунь. Сооружение Волгоградского и Цимлянского водохранилищ изменило условия естественного размножения ценных промысловых рыб, особенно осетровых пород. Созданы рыбоводные заводы и рыбопитомники, где искусственно воспроизводят рыбу.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко… (ходьба с подниманием рук)
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (бег на носочках)
На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (наклоны вперёд)
Как много мы увидели: И речку, и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы.
2. Основная часть
Животных очень много мы сегодня нарисуем животных, каких вы выберете сами, и создадим свой альбом животных в группе, чтобы не забывать о том, что надо беречь животных, иначе они исчезнут?
-Давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит животное?
овалы, круг, уши-треугольники, овалы.
Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:
Карандаш в руки возьмем, Рисование начнем! Пусть сегодня в этот час Все получится у вас!
Краш, баш, барабаш – У вас волшебный карандаш!
Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?
Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать животного, вам потребуется белый лист бумаги, простой карандаш, краски, кисточки, восковые мелки, конечно, ваша фантазия.
Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим животным не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки леса.
Выполнение рисунка животного в карандаше согласно технологиче-ской карте.
Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные животные. Самые настоящие! Правда?
Как вы думаете, ребята, наши животные совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской.
- Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю нарисовать вашим животным: солнышко, цветочки, деревья.
Фантазируйте
2. Заключительная часть.
Анализ и оценка работ детей.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали о животных?
Ответы детей
-Молодцы, надеюсь теперь вы будете бережно относиться к животным
Ко всем животным нужно относиться бережно и заботиться о них.
Используемая литература:
Красная книга Волгоградской области / отв. за вып. Н. С. Калюжная; Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области. — Волгоград: Волгоград, 2011
|