Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рубаненко Виктория Дмитриевна. Конспект занятия на тему «Животные Волгоградской области»



Рубаненко Виктория Дмитриевна. Конспект занятия на тему «Животные Волгоградской области»

Конспект занятия на тему «Животные Волгоградской области»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Тип занятия: интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма занятия: комплексное

Форма организации: групповая

Задачи:

  • Познакомить детей с животными Волгоградской области
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.
  • Научить детей рисовать животных, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
  • Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение переда-вать в работе особенности животных.
  • Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.
  • Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
  • Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой дея-тельности; выражать свою точку зрения.

Предварительная работа

  • Рассматривание альбомов с животными Волгоградской области.

Оборудование: магнитофон, видеоаппаратура для показа слайдов.

Материалы: Белый лист бумаги, простой карандаш, акварель, восковые карандаши, фломастеры, кисточки, емкости с водой, салфетки, тряпочки, маркер для преподавателя.

1. Вводная часть.

Сегодня утром, когда я пришла на работу мне вручили пись-мо. Послушайте, пожалуйста «Дорогие дети, приглашаем вас посетить при-родную территорию Волгоградской области и познакомиться с нами поближе. Дикие животные»

Животные Волгоградской области

Животный мир области довольно богат и своеобразен, что обусловлено особенностями её географического положения и климата.

Большинство степных и полупустынных животных — обитатели открытых пространств.

Дикие животные обитающие на территории Волгоградской области:

Показ слайдов

Млекопитающие представлены грызунами, хищниками и крупными животными. Особенно богата область грызунами (32 вида), они встречаются повсеместно.

По балкам, в зарослях кустарников и на полях распространен заяц-русак. Питается главным образом травянистой растительностью, зимой объедает кору ив, боярышника, поедает сухую прошлогоднюю траву. Обгрызая кору, заяц иногда причиняет серьезные повреждения плодовым деревьям и полезащитным лесным насаждениям.

Сохранившиеся участки степей обычно заселены землероями—суслик малый, суслик крапчатый, тушканчик, слепыш, хомяк, песчанка, полевка.

Из хищных животных встречаются волки, лисицы, барсуки, хорьки и другие.

Волки, лисицы живут главным образом по оврагам и балкам. Волк—самый крупный и опасный из наших хищников.

В нашей области акклиматизированы европейская норка и енотовидная собака. На зверофермах в колхозах и совхозах разводят нутрию.

Из копытных животных обитают лоси, сайгаки, редко встречаются благородный и пятнистый олени, косули, кабаны.

Лось—самый крупный представитель оленей. Горбоносая голова самца увенчана массивными лопатообразными рогами. Лоси живут небольшими группами и встречаются в лесных массивах северных районов области ив Волго-Ахтубинской пойме.

Сайгаки обитают преимущественно в полупустынной зоне на юго-востоке области. У них короткие и тонкие ноги, горбатая морда, на голове самцов — изящные рога. Живут они стадами, быстро бегают.

В степях и полупустынях распространены насекомоядные животные: еж и выхухоль. Выхухоль обитает лишь в поймах Дона и Волги, ведет полуводный образ жизни. Мех ее красивый, мягкий.

Богата область птицами. Преобладают представители степей, полупустынь: жаворонки, дрофы, стрепеты, серые куропатки, перепела, воробьи, синицы, славки, ласточки и другие. Многие птицы, такие, как обыкновенная пустельга, луни, орлы степные, являются хищными и питаются грызунами.

Пойменные леса, лесополосы и овраги, поросшие кустарниками и деревьями, дают приют лесным птицам—иволгам, синицам, дятлам и другим. В поймах рек, на озерах обитают водоплавающие птицы. Создание водохранилищ и лесополос в области способствует распространению видов, обитающих в лесах и на водоемах.

Подавляющее большинство птиц заслуживает всяческой охраны.

Повсеместно в области распространены пресмыкающиеся: ящерицы, ужи, черепахи и другие. Земноводными область небогата. В реках, озерах, искусственных водоемах обитают рыбы, ценные в промысловом отношении: стерлядь, судак, сазан, сом. В Волге и Дону водятся осетр, белуга, сельдь,

берш, окунь. Сооружение Волгоградского и Цимлянского водохранилищ изменило условия естественного размножения ценных промысловых рыб, особенно осетровых пород. Созданы рыбоводные заводы и рыбопитомники, где искусственно воспроизводят рыбу.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко… (ходьба с подниманием рук)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (бег на носочках)

На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться. (наклоны вперёд)

Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.

2. Основная часть

Животных очень много мы сегодня нарисуем животных, каких вы выберете сами, и создадим свой альбом животных в группе, чтобы не забывать о том, что надо беречь животных, иначе они исчезнут?

-Давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит животное?

овалы, круг, уши-треугольники, овалы.

Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:

Карандаш в руки возьмем,
Рисование начнем!
Пусть сегодня в этот час
Все получится у вас!

Краш, баш, барабаш –
У вас волшебный карандаш!

Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать животного, вам потребуется белый лист бумаги, простой карандаш, краски, кисточки, восковые мелки, конечно, ваша фантазия.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим животным не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки леса.

Выполнение рисунка животного в карандаше согласно технологиче-ской карте.

Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные животные. Самые настоящие! Правда?

Как вы думаете, ребята, наши животные совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской.

- Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю нарисовать вашим животным: солнышко, цветочки, деревья.

Фантазируйте

2. Заключительная часть.

Анализ и оценка работ детей.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали о животных?

Ответы детей

-Молодцы, надеюсь теперь вы будете бережно относиться к животным

Ко всем животным нужно относиться бережно и заботиться о них.

Используемая литература:

Красная книга Волгоградской области / отв. за вып. Н. С. Калюжная; Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области. — Волгоград: Волгоград, 2011

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Юлия Канищева. Открытое занятие по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: 'Домашние птицы'
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Федосеева Надежда Юрьевна. Проект на тему: «Красная книга Липецкой области!»
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Никулина Наталья Александровна. Проект «Красная книга Нижегородской области»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Анна Ибадулаева. Конспект занятия по ФЭМП в образовательной области «Познание» (средняя группа)
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Петрова Елена Валентиновна. Конспект ННОД в образовательной области «Познание» конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР
  • Шманева Елена Викторовна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в области художественно — эстетического развития на тему: «Семеро козлят за здоровый образ жизни!» (подготовительная к школе группа) (авторская разработка)
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Лучкова Светлана Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» — ООД «Отчего люди чихают?»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»
  • Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы»
  • Умярова Наталия Игоревна. Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибочки на листочках
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь