П./с: Развитие представлений о своём теле (нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Освоение экспериментирования и проживания.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает о то, что занятие будет посвящено верным слугам людей, которые помогают им узнавать всё об окружающем мире. Как вы думаете, что это за слуги? Ответы детей. Подвести детей к тому, что язык, нос, уши, глаза, кожа – являются верными помощниками человека и называются они — органы чувств.
Игра:» Угадай что это? « (использовать разные органы чувств)
- Дети пробуют на вкус лимон (чем вы почувствовали вкус?)
- Слушают колокольчик (что помогает нам услышать?)
- Смотрят картину и вокруг себя (чем мы видим?)
- Нюхают духи (чем мы ощущаем запах?)
- Трогают шершавую и гладкую бумагу (какой орган чувств работает?) Добиваться ответа, что чувствуют не пальцами, а кожей.
Теперь мы с вами знаем, кто наши помощники и как органы чувств помогают человеку. Но они сами работать не умеют, ими управляют белые ниточки – нервы, которые отходят от головного мозга. Дети, что вы знаете о мозге и его работе?
Мозг – командир всего тела, с помощью мозга люди думают. Головной мозг обдумывает сигнал, как бы принимает решение, как надо поступить. Мозг очень важен, поэтому его закрывают толстые кости черепа. Воспитатель предлагает детям потрогать голову и найти на ней мягкое место. Такого места нет т.к. мозг надёжно защищён со всех сторон.
Посмотрите на себя в зеркало. Где находятся органы чувств? Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.
Сейчас мы ещё раз проверим, как помогают вам органы чувств.
- Глаза. Завязать глаза, дать задание найти кого- нибудь.
- Ухо. Послушать музыкальные инструменты, определить на слух какой инструмент звучит.
- Язык. Попробовать фрукты, не видя их. Определить что за фрукт.
- Нос. Понюхать: лук, чеснок, духи и т. д. Узнать по запаху.
- Кожа. Тёплый и холодный предмет; мокрая и сухая ткань и т. д.
А теперь представьте себе, что будет, если у нас не будет органов чувств. Как надо обращаться с органами чувств? Воспитатель обсуждает с детьми правила гигиены, касающиеся органов чувств, нервной системы, а также распорядок дня, необходимый для работы мозга.
|