Кириченко Татьяна Александровна. НОД по речевому развитию в познавательной деятельности для старшей группы ДОУ. Тема: «Сравнение круп»

НОД по речевому развитию в познавательной деятельности для старшей группы ДОУ. Тема: «Сравнение круп»

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Кириченко Татьяна Александровна.

Цели:

  • называть растения, из которых получают соответствующие крупы
  • производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения
  • слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы
  • подбирать синонимы
  • понимать слова: злаковые культуры, геркулесовые хлопья
  • проявлять интерес повседневным предметам быта.

Оборудование: мольберт, указка, картины с изображением растений (рис, пшеница, просо, овес, гречиха), прозрачные ёмкости с манкой, рисом, геркулесом, пшеном, гречкой, фартук и колпак для переодевания.

Раздаточный материал: пеналы с 5 видами круп.

Организация детей: подгруппами, столы расставлены буквой «П».

Ход занятия:

Перед занятием надеваю фартук, колпак и обращаюсь к детям:

- Вы догадались по моей одежде, кто я сегодня? (...) Правильно, повар, только начинающий, поэтому много еще не знаю. Мои друзья поручили мне сварить кашу и дали много продуктов. Я сварила всё вместе и ничего у меня не получилось. Помогите, ребята, научите варить кашу. Сначала скажите, какие нужны продукты, чтобы сварить кашу? (крупа, молоко или вода, сахар, соль). Что из этих продуктов самое главное, без чего каша не получится? (самое главное — крупа). Главное — это крупа, без неё никакой каши не сваришь. Какие крупы вы знаете? (...). Что же называют крупой? (…).

Предлагаю детям сесть за столы.

- У вас на столах есть ёмкости с разными крупами. Рассмотрите внимательно их все, потрогайте. Какая крупа самая мелкая? (самая мелкая — манная крупа). Как ласково называют манную крупу? (манка). Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь? (крупная, рассыпчатая, сыпучая, мелкая, проскальзывает между пальцами). На что похожа манная крупа? (на сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз). Какого цвета манка? (белая с желтоватым оттенком).

- Найдите крупу, которая побольше манки. Как она называется? (пшённая, пшено). Возьмите зёрнышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме? (круглое). Как вы это определили? (...). Каково пшено на ощупь? (твёрдое, гладкое). Понюхайте пшено, но потихоньку, аккуратно (не пахнет, без запаха). Кто кроме людей любит пшено? (пшено любят птицы). Расскажет сейчас всё, что узнали про манку и пшено. Сначала скажите название крупы, потом, какая она по цвету, величине, на ощупь, запаху, а в заключении назовите, какую кашу из неё варят? (рассказы 2-3 детей, работа по обучению рассказыванию).

- Найдите крупу больше пшена по величине. Покажите. Как она называется? Давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на одну ладонь зерно риса, а на другую зерно пшена. Пшено круглое, а рис? (продолговатый, овальный, вытянутый). Пено жёлтое, а рис? (белый, как сахар, как молоко). Что вы сейчас называли, сходство или различия риса и пшена? (....). Чем похоже пшено и рис? (твердые, без запаха).

- Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется? (гречневая крупа, гречка). Возьмите зерно гречки в руку. Какой оно формы? (пирамида, сердечко, треугольная). Какое зерно гречки на ощупь? (твёрдое). Есть ли запах? (немного пахнет).

- Какая незнакомая крупа у нас осталась? (геркулесовая, хлопья геркулеса — хором и индивидуально повторяют). Какого цвета хлопья? (сероватые). Какие хлопья на ощупь? (шероховатые, мягкие, если нажать, то ломаются). Можно сказать про них (ломкие). Что напоминают хлопья геркулеса? (маленькие листочки). Определите запах геркулеса (без запаха).

Дидактическая игра: «Узнай крупу на ощупь» и «Узнай крупу по запаху».

Речевая игра: «Узнай крупу по описанию».

- Проверьте меня дети, как я запомнила крупы (дети спрашивают, я сначала путаю, ошибаюсь, но потом называю всё правильно). Благодарю детей за учёбу и предлагаю поиграть. Музыкальная физкультминутка.

- Из какой крупы какая каша получается? (…). Какую ползу приносят каши? (придают силы, вкусные, много витаминов). Что говорят человеку, если у него сил не хватает для дела? (мало каши ел).

- Какие растения дают нам крупы? Как узнать? (...).

- Пшено — это семена растения просо (показ картинки или гербария). Показать, где прячется пшено в растении.

- Манка — это размолотое зерно пшеницы (аналогично как с просом).

- Рис даёт растение, которое так и называется «рис». Показывают картинку рисового поля. Рассказывают, растет рис в жарких странах. Рисовое поле залито водой. Рис может расти только в таких условиях, на поле всегда должна быть вода.

- Хлопья геркулеса — это расплющенное зерно овса. Вот это растение — овёс. (аналогично как с просом).

- Дети, проверьте меня, правильно я запомнила, из какого растения какую крупу получают? (дети спрашивают, я сначала ошибаюсь, потом называю правильно).

Благодарю детей за помощь, но надо торопиться на кухню. Обещаю прийти еще раз, чтобы дети научили варить кашу.

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Занятие во 2 младшей группе по аппликации «Снеговичок» (манная крупа)
  • Ганиева Э. М.. План открытого мероприятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Крупа для повара»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Китова Татьяна Николаевна. «Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна. Сценарий праздничного концерта ко Дню матери «Мама – это самое главное»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Новогодняя сказка 'Самое главное желание'
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь