Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы
для младшей группы
Подготовила: Пыркова Л.Ю. Должность: воспитатель г.Москва 2015г.
Задачи:
- закреплять знания детей о ткани;
- в процессе действий выявить свойства ткани: состоит из ниток, мягкая, прочная, не рвется, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой; определять вещи из ткани на ощупь;
- развивать мышление, логику, внимание.
Оборудование:
- Сундучок, шарфики из ткани, увеличительное стекло, тазики с водой, салфетки, ножницы, 2 подноса, одежда для кукол из бумаги и ткани.
Ход:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, необычный сундучок.
Давайте поскорее его откроем.
-Ребята, вы знаете что это? (Ткань.)
-А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.)
-У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).
- Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим ткань: что мы видим? (Ниточки).
-Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Вы видите, сколько ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство.
-А можно ли назвать всю эту ткань одинаковой? Почему? (Она разная, из нее шьют разные виды одежды.)
-Посмотрите внимательно, потрогайте ткань.
-Какая она на ощупь? (Мягкая, гладкая)
-Ребята, а хотите узнать, может ли ткань разговаривать? (Да!)
-Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?
Дети рассказывают все вместе:
Тишина у пруда, не колышется вода, Не шумят камыши, засыпают малыши.
- Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо – тихо.
Берем шарф из ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим? (Ничего).
-Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука, когда мнешь, он молчит.
-Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).
-Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.
-А теперь, попробуйте, потяните края ткани, можно ее разорвать? (нет)
-Правильно, ткань прочная, подойдёт для пошива одежды.
Чтобы у наших шарфиков была бахрома, нам пригодятся ножницы.
-Ребята, как вы думаете, зачем?
-Ножницы нужны, чтобы разрезать ткань. Давайте попробуем разрезать шарфик на концах ножницами. Что вы видите?
-Правильно, ткань режется ножницами. Посмотрите, какой получился красивый шарфик!
- А теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?
-Берем шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым).
-Расправьте его и покажите — шарфик из ткани стал мокрым.
Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет.
-Давайте положим шарфики сушиться!
-Молодцы, теперь вы поняли, что такое ткань? Ребята, давайте еще раз повторим:
Ткань состоит из ниток, мягкая, прочная, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой.
-Вот теперь, когда мы все знаем о ткани, мы сможем поиграть в игру «Чудесный сундучок».
-Вставайте полукругом, около сундучка. Сейчас мы откроем и посмотрим, что там ещё лежит (воспитатель открывает сундучок). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги — то на этот! (Дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята, вы правильно разложили одежду!
|