Абубакирова Надежда. КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Воспитатель первой квалификационной категории Абубакирова Н.П. Локомотивный городской округ

Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о

свойствах предметов ближайшего окружения в познавательной

деятельности, с использованием игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных элементов (елочки), учить соотносить предметы одной группы с предметами другой группы (елочки и зайчик), и называть (без счета) в какой группе больше предметов, в какой меньше;
  • Упражнять в нахождении в окружающей обстановке группы из однородных предметов (много) и единичных предметов;
  • Продолжать учить детей активно действовать с геометрическими фигурами: группировать по цвету, форме, размеру, сравнивать друг с другом;
  • Упражнять в сравнении предметов по признаку величины, используя приемы наложения и приложения;
  • Продолжать учить использовать в речи слова, обозначающие отношения предметов по размеру: широкий — узкий;
  • Закрепить в речи детей названия диких животных; Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе весной.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, активно включая органы чувств;
  • Активизировать мыслительную деятельность;
  • Развивать речь, память;
  • Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им.

Оборудование и материалы:

  • Слайд «Весна»;
  • Макеты деревьев, ёлок;
  • Два мостика, ручей;
  • Мягкие игрушки (заяц, лиса, жук);
  • Геометрические фигуры;
  • Клубок ниток, домик;
  • Плоскостно – шестовые игрушки: Дюдюка, Солнышко;
  • Диск с видеозаписью, мультфильма «По дороге с облаками»;
  • Аудиозапись «Птичий концерт», «Журчание ручья»;
  • Видеопроектор;
  • Костюм курочки (взрослый);
  • Шапочки цыплят.

Предварительная работа:

  • Беседы «Кто живёт в лесу», «Приметы – весны».
  • Рассматривание иллюстрации «Животные средней полосы», «Весна».
  • Чтение стихотворений М.Клаковой «Зима прошла», чтение отрывков стихотворений А.Фета «Уж верба пушистая», «Зайцы и волки».
  • Проведение д/игр «Чья дорожка шире», «Угости зверей», «Найди пару», «Продолжи ряд».
  • Проведение игр «Жуки», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц».
  • Проигрывание игр – ситуаций «Елочки в лесу», «Чьи детки».
  • Загадывание загадок о животных
  • Рисование «Светит солнышко»
  • Лепка «Зайчик»
  • Разучивание песен «Зашагали ножки», «Солнышко»
  • Разучивание хоровода «Берёзка» слова А.Метлиной, музыка Р.Рустамовой

Используемая литература:

  • Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»;
  • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»;
  • И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»;
  • А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;
  • Опыт работы педагога Салеевой С.С., воспитатель МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик.

Ход занятия.

Зал оформлен по-весеннему. Дети входят в зал под музыку. (На экране слайд с весенней картинкой)

Воспитатель: Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветёт, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, я прочитала стихотворение о весне. А что ещё происходит весной? (ответы детей — тает снег, ярче и теплее светит солнышко, бегут ручейки, детки надели резиновые сапожки...)

Воспитатель: Да, ребята, весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют весёлые песни. Прислушайтесь... (звучит пение птиц — запись «Птичий концерт»)

Воспитатель: К нам в оконце светит ласковое солнце... (птичьи голоса замолкают...) Ребята, что-то случилось? (фрагмент мультфильма).

Воспитатель: Ребята, Злюка-Дюдюка закрыла солнышко своим чёрным зонтиком, послушайте,... птички перестали петь, темно, что делать?

Входит Курочка: (грустно)

Курочка: Иду по дорожке, слёз не тая,

Пропали цыплята — радость моя!

Не знаю, я этих мест, сбилась с пути,

Ну, кто же поможет цыплят мне найти? (подходит к ребятам и воспитателю)

Курочка: Здравствуйте, ребята! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Курочка! Ребята, давайте поздороваемся с курочкой. (дети здороваются)

Воспитатель: Курочка, что у тебя случилось?

Курочка: Ой, ребятки, наше солнышко спрятала злюка-Дюдюка. Вышла на улицу, а там темно, солнышка нет, моих цыплят не видно, пошла по дорожке и у всех, кого встречу, спрашиваю, не видели ли моих цыплят. Ребята, вы не видели?

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь курочке цыплят найти? А что для этого нужно сделать? (найти солнышко).

Воспитатель: Давайте. Ребята, пойдём искать солнышко через весенний лес?

Курочка: А мы не заблудимся?

Воспитатель: В лесу у нас много друзей, правда, ребята? Давайте вспомним, кто живёт В лесу? (ответы детей- белки, зайки, волки...)

Воспитатель: Они помогут нам найти дорогу.

Курочка: Тогда, пойдёмте! (Песня «Зашагали ножки»)

(Лежит ручеёк. Звучит запись: журчание ручейка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлый журчит ручеёк. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко?

Воспитатель и дети:

Ты, ручей, нам расскажи,

Ты, ручей, нам покажи,

Как нам солнышко найти

И не сбиться нам с пути.

Ручей (голос издалека): Ребята, перед вами мостики. Вы должны перейти на другую сторону, тогда я вам подскажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мостики одинаковые или разные по длине, давайте, мы их сравним, как мы можем это сделать? (дети сравнивают мостики, используя приём приложения)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что мостики разные по длине, один длиннее, другой короче, как вы думаете, по какому мостику мы сможем перейти через ручеёк (предположения детей) Давайте попробуем, получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы все сразу можем пройти по мостику? (предположение детей).

Воспитатель: Правильно, мостик узкий, и можем только по одному пройти по нему. Давайте, перейдём ручеёк по мостику (переходят).

Ручей: ребята, вы справились с заданием, идите прямо и увидите лесную полянку...

Воспитатель: Спасибо, ручеёк, что подсказал нам дорогу!

Дети: Спасибо! (подходят к лесной полянке, вокруг ёлочки)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли на лесную полянку, посмотрите вокруг нас стоят ёлочки, а здесь под ёлочкой сидит зайка. Скажите, сколько ёлочек на лесной полянке? (много).

Воспитатель: А сколько под ёлочкой зайчиков? (один).

Воспитатель: Чего больше ёлочек или зайчиков? (ответы детей).

Зайчик: Ребята, а вы что в лесу делаете?

Воспитатель: Мы, Зайка, солнышко ищем, которое спрятала злюка — Дюдюка под своим чёрным зонтиком, а еще помогаем Курочке найти своих цыплят. Может быть, ты знаешь, по какой тропинке нам нужно идти?

Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Физминутка «Зайка»

Зайке скучно так стоять, нужно лапочки размять.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Зайка: Как с вами весело играть, но мне пора бежать к своим братишкам и сестрёнкам, а вы идите дальше по этой лесной тропинке (показывает направление).

Воспитатель: Спасибо, Зайка, за помощь. Ребята, вы готовы идти дальше? Тогда в путь. (Идут, под ногами находят рассыпанные геометрические фигуры, под ёлочкой сидит лисичка и плачет...)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: Ой, беда, ребята, рассыпала я свои красивые бусы, помогите мне их собрать, пожалуйста

Воспитатель: Поможем, ребята, лисичке собрать бусины? (ответы детей) Посмотрите, бусы у лисички необычные, каждая бусина похожа на геометрическую форму, давайте скажем, на какую фигуру похожа эта бусина? А вот эта?

Воспитатель: Молодцы! Бусины мы будем собирать в определённом порядке. Я буду называть фигуру и её цвет, а вы постараетесь быстро найти её и принести мне... (дети находят фигуры — бусины, по форме и цвету, воспитатель нанизывает их на нитку)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте отдадим Лисичке её бусы (ребёнок надевает бусы лисичке)

Воспитатель: Посмотрите, как рада Лисичка, что мы ей помогли... Лисичка, ты не знаешь, где искать солнышко?!

Лисичка: Спасибо, что помогли собрать мне бусы, ребята. Идите прямо по дорожке и увидите жука, сейчас весна, они уже проснулись...

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, что подсказала нам дорогу!

Дети: Спасибо.

(воспитатель, Курочка и дети идут прямо по тропинке, летит Жук, жужжит).

Жук: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу и куда держите путь?

Воспитатель: Уважаемый Жук, мы ищем солнышко, которое спрятала злюка-Дюдюка, и помогаем Курочке найти её цыплят.

Жук, жук, нам расскажи,

Жук, жук нам покажи,

Как нам солнышко найти

И не сбиться нам с пути?

Жук: Я вам покажу, если вы поиграете со мной.

Дети: Поиграем

Жук: А сейчас я превращу вас в жучков. Игра «Жуки»

Звучит l-ая часть музыки: дети летают по залу врассыпную, выполняя взмахи крыльями — руками.

Звучит 2-ая часть музыки: дети ложатся на пол на спину, поднимают вверх ноги и руки и помахивают ими вперёд — назад... (лежат)

Воспитатель: Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет? Мы его перевернём

И летать опять начнём

Дети: ж-ж-ж-ж (игра проводится 2-3 раза)

Жук: Спасибо вам, что поиграли со мной, в благодарность за это ч хочу подарить вам волшебный клубок, который и приведет вас к солнышку

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Жук! (жук улетает под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубок какого цвета подарил нам жук? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, клубок жёлтого цвета... Этот клубок и приведёт нас к домику Злюки- Дюдюки... (бросает клубок)

Воспитатель: А вот и он.

Все идут к домику, стучатся. (голос за ширмой: злюка — Дюдюка плачет)

Дети: Капли слёз по лужам скачут.

Ты, Дюдюка, не сердись

С нами вместе подружись Нам всем с солнышком легко

Бегать, прыгать высоко.

(из-за ширмы появляется Дюдюка)

Дюдюка: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я не буду больше совершать плохие поступки. Я буду доброй — предоброй. Я хочу помогать всем, кому нужна моя помощь, и делать это как вы дружно и весело.

Воспитатель: Ребята, простим Дюдюку, поверим ей? Дети: Поверим.

Дюдюка: Спасибо, ребята! А мне пора совершать добрые дела. До свидания! (из-за ширмы появляется солнышко)

Дети исполняют песню «Солнышко»

1. Солнышко, солнышко

Ярче нам свети,

Будут на поляне цветы расти.

2. Солнышко, солнышко

Ярче нам свети,

Будут все ребята венки плести

3. Солнышко, солнышко

Ярче нам свети,

Будет много ягод в лесу расти.

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь... (пение птиц) что вы слышите?

Воспитатель: Да, ребята, птицы вернулись в лес, Солнышко будет светить нам и согревать нас своим теплом... А что это за писк и шум? (звучит музыка, входят цыплята).

Курочка: Спасибо вам, ребята, нашлись мои цыплята. А вам за то, что помогли, дарю подарок от души.

Воспитатель: Наверное, нам всем пора возвращаться по лесной дорожке домой. В добрый путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами и скажем им до свидания!

На этом наше путешествие в лес закончилось. Кому мы сегодня помогали?

(курочке)

Воспитатель: Как помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Прошли через ручей по мостику, встретились с зайкой, с жуком и поиграли с ними, помогли лисичке собрать бусы. Молодцы! Посмотрите, сколько мы добрых дел сделали сегодня, а самое главное мы нашли солнце, и оно будет светить всем нам, и согревать нас своими лучами.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться нам с гостями. До свидания!

Просмотров: 934
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь