Автор: Садовникова И.В. Санкт – Петербург 20015 год Место проведения проекта — город Санкт-Петербург, ГБДОУ детский сад 19.
3. Описание проблемы:
В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.
4. Целевое назначение:
Приобщить детей к истокам народной культуры через русские народные сказки. Привлечь к активному взаимодействию родителей
5. Участники проекта:
Дети подготовительной группы дс, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
6. Вид проекта: среднесрочный – 1месяц, групповой, творческо-речевой.
7. Этапы реализации:
подготовительный
- Составить перспективный план
- Подготовить наглядный материал (книги, иллюстрации).
- Насыщение развивающей среды по данной теме.
- Рассказывание сказок во время прогулки ( «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева, «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.)
- Слушание аудио сказок «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); в группе.
- Объяснить значение незнакомых слов, показать иллюстрации.
- Проведение музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам».
основной
- Выбор названия проекта
- Привлечение родителей для создания сказочных персонажей из подручного, безопасного материала. Проведения конкурса «Сказочный герой».
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) «Мой любимый сказочный герой», «Самый храбрый» «Создай своего сказочного героя».
- Исследование детьми литературы (поиск одних и тех же героев, которые встречаются в разных сказках)
- Написание детьми собственных сказок
- Проведение книжной выставки «Моя сказка»
- Совместное обсуждение с детьми и родителями изменений на участке, составление плана работ
- Проведение совместного с родителями и детьми мероприятия по благоустройству участка (установки сказочных героев)
заключительный
- Выпуск стенгазеты «Сказка за сказкой»
- Инсценировка сказки на площадке по замыслу
- Фото отчёт
- Создание слайд-шоу «Как это было»
Описание проекта
Перед нами стояла проблема, что современные дети плохо знают
героев русских сказок, зато хорошо ориентируются в диснеевских роботах.
Многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.
Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны», где соберутся герои русских сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты.
Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности. Провели совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам».
Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок.
С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на различную тематику. Дома дети вместе с родителями искали сказки, в которых встречается богатырь, прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д.
Так же дети стали сами сочинять сказки и оформлять книги. Была проведена выставка, где дети представили свои работы. После того как герои сказок были сделаны, мы провели собрание где обсудили с детьми и родителями как и где мы будем устанавливать наших героев. Провели совместное мероприятие по украшению площадки.
На нашей новой площадке дети самостоятельно провели инсценировку сказки. Зрителями стали родители и дети из других групп дс. Сделали фото отчет о проделанной работе.
|