МБДОУ№6 Воспитатель: Тищенко М.Н. Февраль 2016 год.
Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе), практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
Материал и оборудование: лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.
Ход занятия
Организационный момент:
Запоминает наша голова Важные поступки, умные слова (Гладят себя по голове) Слушают внимательно
(Подносят руки к ушам) Смотрим обязательно (Показывают глазки) Взрослых не перебиваем
(Грозят пальчиком) Знаний много получаем
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте внимательно.
«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!
С уважением дядя Фёдор!»
Воспитатель. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)
Воспитатель. У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук, петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т.д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)
Отгадывание загадок.
Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие умения отгадывать загадки.
Воспитатель. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.
В огороде хоть растёт, Но культура та поёт. Знает ноты «фа» и «соль» И зовут её… (фасоль).
Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.
Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием ИКТ.
Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха и фасоли.
Воспитатель. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.
Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».
Цель: активизация внимания детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и фасоли.
Воспитатель: Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам», давайте мы их разложим правильно, по порядку.
Воспитатель. Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю (присели).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).
Исследовательская деятельность.
Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох.
Воспитатель. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.
Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.
Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.
Воспитатель. Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?
(Палочкой, пальцем и т.д.)
Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.
Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…
Практическая деятельность детей по посадке семян.
Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и фасоли.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.
Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.)
Проводится ритмо–речевая игра «Огородный хоровод»
Во саду ли, в огороде Весело гуляли, Во саду ли в огороде Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали, В ямку опускали, А потом водою тёплой Грядку поливали.
Ты расти скорей, фасолька! Грядку мы прополем. Будет литься летний дождик На тебя, на поле.
А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.
Мы напишем письмо и отправим его по почте.
«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!
|