Автор: Тэц Наталья Сергеевна, воспитатель, МАДОУ № 99, Томск
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи.
Скачать конспект
Образовательные.
- Расширить знания о бытовых приборах.
- Обобщить знания детей о назначении электроприборов и технике безопасности во время использования бытовой техники.
Развивающие.
- Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
- Воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Предварительная работа: беседы на тему: «Умные машины», «Какую работу выполняют электроприборы?»; презентация на тему: «Бытовая техника»; чтение загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок, слайдов), практический метод, игровой метод.
Структура НОД.
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Физкультминутка
- Рефлексия.
Ход НОД.
- Сюрпризный момент (появление игрушек – фиксиков).
- Основная часть.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответ детей).
- Правильно, это — фиксики. Они рассказали о том, что в квартире у Дим Димыча сделали ремонт и решили поменять бытовую технику. Из старых электроприборов оставили только холодильник. Фиксики просят нас с вами помочь выбрать новые электроприборы. Поможем фиксикам? (Ответы детей).
- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и для чего они нужны? (ответы детей).
- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую), чтобы постирать белье – стиральную машину, чтобы в квартире было чисто – пылесос, для общения друг с другом – сотовый телефон и компьютер, а для развлечения – телевизор и множество других электроприборов. И чтобы все это работало, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.
- Ребята, а как все электроприборы можно назвать одним словом? (ответ: бытовая техника).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами вместе с фиксиками, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.
- У Т Ю Г
- П Ы Л Е С О С
- Х О Л О Д И Л Ь Н И К
- Т Е Л Е Ф О Н
- Т Е Л Е В И З О Р
- Э Л Е К Т Р О Ч А Й Н И К
- Э Л Е К Т Р О П Л И Т А
Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.
1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2. Хобот – нос, в розетке хвост Да колеса вместо ног, Проглотить почти, что воз Пыли за минуту смог симпатичный… (Пылесос)
3. В маленьком оконце – голубое солнце. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
4. Что это за аппарат? Говорить с тобой он рад… Ты по улице идешь И беседу с ним ведешь. (Телефон)
5. Это что ещё за ящик? В доме каждом он стоит, Сам все новости расскажет, Фильм любой для нас покажет. (Телевизор)
6. Только кнопку нажимаем, Быстро воду нагреваем. Кипятку он есть начальник, Что это? (Электрочайник)
7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне, Четыре красных солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
3. Физкультминутка (дети выполняют движения под песенку «Фиксиков»)
4. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашем магазине все приборы оказались разобраны.
Вам нужно разделиться на пары, выбрать прибор и собрать его из частей.
-Молодцы все справились с заданием, всё собрали. Расскажите что у вас за прибор и для чего он нужен? (ответы детей).
- А теперь вам надо ваши картинки приклеить на картон.
Дети садятся и приступают к выполнению следующего задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
На паласе в группе построена кукольная квартира.
Воспитатель. Ребята, а теперь отправляемся в квартиру Дим Димыча. Вспомните, о чем нас просили Фиксики.
Дети расставляют бытовую технику в кукольной квартире.
5. Рефлексия.
Подведение итогов
- Ребята, все молодцы, мы сегодня помогли Фиксикам. Они с нами прощаются, и передают для вас сладкие подарки (на столе вазочка с конфетами).
|