Тэц Наталья Сергеевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему: «Бытовые приборы для Фиксиков».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему: «Бытовые приборы для Фиксиков».

Автор: Тэц Наталья Сергеевна, воспитатель, МАДОУ № 99, Томск

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.

Задачи.

Скачать конспект

Образовательные.

  1. Расширить знания о бытовых приборах.
  2. Обобщить знания детей о назначении электроприборов и технике безопасности во время использования бытовой техники.

Развивающие.

  1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные.

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Предварительная работа: беседы на тему: «Умные машины», «Какую работу выполняют электроприборы?»; презентация на тему: «Бытовая техника»; чтение загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.

Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок, слайдов), практический метод, игровой метод.

Структура НОД.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Физкультминутка
  4. Рефлексия.

Ход НОД.

  1. Сюрпризный момент (появление игрушек – фиксиков).
  2. Основная часть.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответ детей).

- Правильно, это — фиксики. Они рассказали о том, что в квартире у Дим Димыча сделали ремонт и решили поменять бытовую технику. Из старых электроприборов оставили только холодильник. Фиксики просят нас с вами помочь выбрать новые электроприборы. Поможем фиксикам? (Ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и для чего они нужны? (ответы детей).

- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую), чтобы постирать белье – стиральную машину, чтобы в квартире было чисто – пылесос, для общения друг с другом – сотовый телефон и компьютер, а для развлечения – телевизор и множество других электроприборов. И чтобы все это работало, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.

- Ребята, а как все электроприборы можно назвать одним словом? (ответ: бытовая техника).

- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами вместе с фиксиками, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.

  1. У Т Ю Г
  2. П Ы Л Е С О С
  3. Х О Л О Д И Л Ь Н И К
  4. Т Е Л Е Ф О Н
  5. Т Е Л Е В И З О Р
  6. Э Л Е К Т Р О Ч А Й Н И К
  7. Э Л Е К Т Р О П Л И Т А

Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.

1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

2. Хобот – нос, в розетке хвост
Да колеса вместо ног,
Проглотить почти, что воз
Пыли за минуту смог симпатичный… (Пылесос)

3. В маленьком оконце – голубое солнце.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

4. Что это за аппарат?
Говорить с тобой он рад…
Ты по улице идешь
И беседу с ним ведешь. (Телефон)

5. Это что ещё за ящик?
В доме каждом он стоит,
Сам все новости расскажет,
Фильм любой для нас покажет. (Телевизор)

6. Только кнопку нажимаем,
Быстро воду нагреваем.
Кипятку он есть начальник,
Что это? (Электрочайник)

7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

3. Физкультминутка (дети выполняют движения под песенку «Фиксиков»)

4. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашем магазине все приборы оказались разобраны.

Вам нужно разделиться на пары, выбрать прибор и собрать его из частей.

-Молодцы все справились с заданием, всё собрали. Расскажите что у вас за прибор и для чего он нужен? (ответы детей).

- А теперь вам надо ваши картинки приклеить на картон.

Дети садятся и приступают к выполнению следующего задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

На паласе в группе построена кукольная квартира.

Воспитатель. Ребята, а теперь отправляемся в квартиру Дим Димыча. Вспомните, о чем нас просили Фиксики.

Дети расставляют бытовую технику в кукольной квартире.

5. Рефлексия.

Подведение итогов

- Ребята, все молодцы, мы сегодня помогли Фиксикам. Они с нами прощаются, и передают для вас сладкие подарки (на столе вазочка с конфетами).

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь