Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Шленникова Светлана Николаевна
Тип занятия:
- комбинированное (закрепление имеющихся у детей представлений и знаний; формирование новых представлений)
- интегрированное (интеграция познавательной-исследовательской и продуктивной деятельности (художественный труд).
Цель: расширение представлений детей об истории бумаги, ее свойствах, процессе изготовления.
В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:
Скачать конспект
Обучающие:
- уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, истории возникновения, процессе производства.
- научить детей вычленять качества бумаги (степень прочности, толщина, впитывающая способность) и ее свойства (мнется, рвется, режется)
- формировать познавательные действия (умение выдвигать предположения, высказывать свое мнение, делать выводы).
Развивающие:
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой (мнется, рвется, впитывает воду)
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь через соотнесение предметов прошлого и настоящего
- развивать воображение, творческую активность, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности.
В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации детей на занятии:
- фронтальная работа, работа в паре.
Методы и приемы:
- словестный метод: художественное слово, беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
- наглядный метод: демонстрация электронной презентации, просмотр мультипликационного фильма «Производство бумаги», демонстрация наглядных пособий.
- практический метод: процарапывание на глиняных табличках, бересте; нанесение рисунков на камни, пергамент «кожу», папирус; опыт, творческое упражнение.
- игровой метод: воображаемая ситуация, хоровая игра, дидактическая игра.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
- глиняные таблички, камни, искусственная кожа, береста, писало — заострённый наконечник
- писчая бумага, гофрированная, бархатная, газета, туалетная бумага, салфетки, картон
- материал для дидактической игры «Прошлое и настоящее» (изображения предметов старины и предметов настоящего времени: веник – пылесос; абак – калькулятор; пишущая машинка – компьютер; солнечные часы – механические часы)
- материалы для дидактической игры «Как изготавливают бумагу» (сюжетные картинки этапов изготовления бумаги).
Оборудование для продуктивной деятельности: сувенир «звезда», бумага (газета, салфетки), графин с водой, сито, формочка звезда, салфетки, чашка, гуашь, кисти, блеск, клей ПВА, паетки, ножницы, халат исследователя.
Музыкальное сопровождение:
- фонограмма для динамической паузы хоровод «Во поле береза стояла…»
- аудиозапись песни «Бравые солдаты» (сл. В. Волгиной).
Ноутбук для показа: презентация «Из прошлого в настоящее», мультипликационный фильм «Производство бумаги».
|