Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д.Старая
Разработала
Воспитатель: Белякова Ю. Н Колтуши 2015-2016 учебный год
Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых
Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, речь, память.
В области «Познавательное развитие»
- обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, расширять представления детей о жизни насекомых, заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
В области «Речевое развитие»:
- развивать речь, формировать навыки связной речи, развивать эмоциональность речи
В области «Социализации-коммуникативное развитие»:
- Формирование умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать.
В области «художественного-эстетическое развитие»
В области «Физическое развитие»:
- сохранять правильность осанки, соблюдать правила и координацию движений
Форма организации: подгрупповая
Категория возраста: 4 года
Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.
Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы.
Ход непосредственно образовательной области.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел???
В- а где сидят бабочки??
В- А у нашей бабочки есть цветок??? Нет, поэтому она и грустит.
В- А вы согласны помочь нашей бабочке??? А как мы можем ей помочь???
В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны???? Задания будут очень сложные.. Справитесь????
Вот у нас есть схема, по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым.?
(дети находят задание по схеме)
1) Собери бабочку
В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек.
В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток.
В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить??
2) Собери насекомое (Дары Фребеля)
В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.. Держите еще один лепесток.
В- смотрите внимательно на схему, какое следующее будет задание.
3) Опыт
В-
Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек??. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу????
Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка.. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту)
Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу.
В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток.
Какое следующее задание?
4) Пчелки на цветке.
В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры.. от 1 до 5.), и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке.
В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток.
В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить
5) Игра «4 лишний»
В — ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю.
Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток.
В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания??? (нет).
Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5)
Собрали цветок, посадили бабочку на цветок.
В- ребят, мы помогли бабочке??? (да)
В- Но что-то она все ровно грустная.. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки?! Как вы считаете? …
В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки.. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики …
В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает.
Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.
|