Тюрина Елена Викторовна. Проект «В некотором царстве — грибном государстве»

Проект «В некотором царстве — грибном государстве»

Выполнила: Тюрина Е.В. –воспитатель

Участники: дети средней группы, родители, музыкальный работник.

Характеристика проекта:

Тип проекта: информационно- иследовательский; творческий

Продолжительность проекта: две недели;

Актуальность проекта.

 

В начале осени настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес. А в группе делились впечатлениями о лесных походах и задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах.

Участие детей в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель.

Углубление представлений и знаний о грибах.

Задачи.

  • Дать представление детям о грибах (съедобных и несъедобных).
  • Формировать умение детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.
  • Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движением.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь к родному краю.

Деятельность по осуществлению проекта.

Речевое развитие.

  • Заучивание стихотворений о грибах, рассказов.
  • Вечер загадок «Кладовая леса»
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игры: «Большой- маленький», «Один- много», «Подскажи словечко», «Что лежит в лукошке» (называние грибов в единственном и множественном числе)
  • Составление описательных рассказов по картинкам
  • Рассказы воспитателя, детей из личного опыта.

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

  • Сказка в об. В. Даля «Война грибов с ягодами».
  • В. Сутеев «Под грибом».
  • Я. Тайц «По грибы».
  • В. Александрова «В грибном царстве».
  • В. Зотов «Мухомор», «Подберёзовик».
  • В. Катаев «Грибы».

Лепка «Мухомор».

  • Рисование «В осеннем лесу много грибов».
  • Аппликация «Грибы для ёжика», «Грибок для белочки» (аппликация из листьев).

Конструктивная деятельность:

  • «Лесная поляна».

Социально- коммуникативное развитие.

  • Игра м. п. «Мы идем в осенний лес».
  • «Съедобный грибок положи в кузовок».
  • Игра «Сложи гриб».
  • «Большие и маленькие».
  • «Съедобные и ядовитые грибы» (разобрать грибы по разным картинкам).
  • С/р. игра «Повара».
  • Д/игра «Собери» (из шляпок и ножек сложить грибы).
  • Пазлы.
  • Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты».
  • «Угадай по описанию».
  • «Чудесный мешочек».
  • «Лото», «Парочки»..
  • «Найди ошибку» (найти ошибку в изображении гриба и объяснить свой выбор).
  • Просмотр мультфильмов: «Война грибов и ягод», «Как грибы с горохом воевали».

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Как не заблудиться в лесу» (игра); «Зачеркни ядовитый гриб» (задание в тетради).

  • Путешествие в осенний лес (интегрированное).

Физическая культура.

  • П/и «У медведя во бору», «Кто быстрее под грибок».
  • Игра – соревнование «Кто больше соберет грибов», «Кто быстрее соберется в лес».

Музыкальная деятельность.

  • разучивание песенок о грибах.
  • Развлечение «Грибное царство».

Работа с родителями.

  • Консультация «Съедобные и несъедобные грибы».
  • Помощь в изготовлении д/игр, муляжей.
  • Экскурсия с родителями в лес за грибами.
  • Презентация «Лес полон тайн и чудес».

Совместная деятельность с детьми.

  • Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».
  • Поиск информации в энциклопедиях.
  • Побор книг.
  • Чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, индивидуальные работы.
  • Поделки из природного материала (шишек, листьев, и т.д.)

Самостоятельная деятельность.

  • Раскраски
  • Изготовление атрибутов к развлечению
  • Изготовление поделок из природного материала, макета «Осенний лес»
  • настольно- печатные и дид. Игры.

Развивающая среда.

  • Альбом «Грибы».
  • Фотоальбом «В лес по грибы».
  • Раскраски, трафареты, разрезные картинки, лото, энциклопедии.
  • Материал для сюжетно- ролевых игр, дидактические игры, пазлы, костюмы.

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.

  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Миназарова Светлана Андреевна. Как интересно рассказать детям о грибах?
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Нина Хуриева. Театрализованная деятельность в ДОУ на тему: 'Грибок-теремок'
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД 'Сбор грибов'. Старшая группа.
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь