Выполнила: Тюрина Е.В. –воспитатель
Участники: дети средней группы, родители, музыкальный работник.
Характеристика проекта:
Тип проекта: информационно- иследовательский; творческий
Продолжительность проекта: две недели;
Актуальность проекта.
В начале осени настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес. А в группе делились впечатлениями о лесных походах и задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах.
Участие детей в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель.
Углубление представлений и знаний о грибах.
Задачи.
- Дать представление детям о грибах (съедобных и несъедобных).
- Формировать умение детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.
- Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движением.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь к родному краю.
Деятельность по осуществлению проекта.
Речевое развитие.
- Заучивание стихотворений о грибах, рассказов.
- Вечер загадок «Кладовая леса»
- Пальчиковая гимнастика
- Игры: «Большой- маленький», «Один- много», «Подскажи словечко», «Что лежит в лукошке» (называние грибов в единственном и множественном числе)
- Составление описательных рассказов по картинкам
- Рассказы воспитателя, детей из личного опыта.
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы:
- Сказка в об. В. Даля «Война грибов с ягодами».
- В. Сутеев «Под грибом».
- Я. Тайц «По грибы».
- В. Александрова «В грибном царстве».
- В. Зотов «Мухомор», «Подберёзовик».
- В. Катаев «Грибы».
Лепка «Мухомор».
- Рисование «В осеннем лесу много грибов».
- Аппликация «Грибы для ёжика», «Грибок для белочки» (аппликация из листьев).
Конструктивная деятельность:
Социально- коммуникативное развитие.
- Игра м. п. «Мы идем в осенний лес».
- «Съедобный грибок положи в кузовок».
- Игра «Сложи гриб».
- «Большие и маленькие».
- «Съедобные и ядовитые грибы» (разобрать грибы по разным картинкам).
- С/р. игра «Повара».
- Д/игра «Собери» (из шляпок и ножек сложить грибы).
- Пазлы.
- Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты».
- «Угадай по описанию».
- «Чудесный мешочек».
- «Лото», «Парочки»..
- «Найди ошибку» (найти ошибку в изображении гриба и объяснить свой выбор).
- Просмотр мультфильмов: «Война грибов и ягод», «Как грибы с горохом воевали».
Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Как не заблудиться в лесу» (игра); «Зачеркни ядовитый гриб» (задание в тетради).
- Путешествие в осенний лес (интегрированное).
Физическая культура.
- П/и «У медведя во бору», «Кто быстрее под грибок».
- Игра – соревнование «Кто больше соберет грибов», «Кто быстрее соберется в лес».
Музыкальная деятельность.
- разучивание песенок о грибах.
- Развлечение «Грибное царство».
Работа с родителями.
- Консультация «Съедобные и несъедобные грибы».
- Помощь в изготовлении д/игр, муляжей.
- Экскурсия с родителями в лес за грибами.
- Презентация «Лес полон тайн и чудес».
Совместная деятельность с детьми.
- Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».
- Поиск информации в энциклопедиях.
- Побор книг.
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, индивидуальные работы.
- Поделки из природного материала (шишек, листьев, и т.д.)
Самостоятельная деятельность.
- Раскраски
- Изготовление атрибутов к развлечению
- Изготовление поделок из природного материала, макета «Осенний лес»
- настольно- печатные и дид. Игры.
Развивающая среда.
- Альбом «Грибы».
- Фотоальбом «В лес по грибы».
- Раскраски, трафареты, разрезные картинки, лото, энциклопедии.
- Материал для сюжетно- ролевых игр, дидактические игры, пазлы, костюмы.
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
|