Подготовила Воспитатель: Прибыткова В.А.
Цель: Развитие детей.
Задачи: Закреплять знание детей о последовательности дней недели, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания, формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию логического мышления, внимания и внимательности;
Закреплять составлять предложения, делить слова на слоги, развивать речь, расширять словарный запас слов.
Интеграция образовательных областей: познавательная (ФЭМП), коммуникативная, социализация, физическое развитие.
Оборудование: сюжетные картинки «Животные Африки», простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку, раздаточный материал «геометрические фигуры», демонстрационный материал «Карта Африки», мяч.
Методы и приемы: Наглядно-действенные (картинки),
словесные (объяснения, разъяснения), практические (игровые).
Структура занятия:
- Вводная часть- 2 минуты;
- Разминка – 3 минуты;
- Решение логических задач с использованием геометрических фигур – 3 минуты;
- Разбор состава числа – 3 минуты;
- Решение арифметических задач – 4 минуты,
- Рисование «Ананаса» — 4 минуты;
- Физминутка -1 минута;
- Разбор состава предложения -2 минуты;
- Игра «Ты мне — я тебе», — 3 минуты;
- Игра «Подбери слова» — 3 минуты;
- Игра «сказочные герои» — 3 минуты;
- Сюрпризный момент – 2 минуты.
Ход Занятия:
В. 1.Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то нашла что-то необычное у дверей нашей группы. Развернув я увидела что это карта Африки, а на карте обозначено место где спрятаны сокровища. Так чтобы их найти нам необходимо пройти много очень трудных и сложных испытаний, А помогать нам будут животные, которые живут в Африке. Ну что, ребята готовы искать сокровища. А помогать нам будут животные которые будет задавать нам задания.
В. Прежде чем нам начать пуститься в путешествие, нам необходимо немного размяться. Выставляется картинка «Слон», и ребята отвечают на вопросы.
2. Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай?».
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в одной недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются «Выходные дни?.
Молодцы, справились с разминкой. Но нам еще предстоит следующее задание. Крокодил забыл название геометрических фигур, так давайте поможем и подскажем названия, что бы крокодил их больше не забывал.
3. Название геометрических фигур
Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать фигуру и называть ее.
- У какой фигуры три угла и три стороны? — треугольник
- У какой фигуры четыре угла и четыре стороны? — квадрат
- У какой фигуры нет ни сторон, ни углов? – круг, овал
- Эта фигура похожа на квадрат, но две стороны длиннее? – прямоугольник
- У какой фигуры больше четырех углов? — Пятиугольник.
Очень хорошо ребята, вы справились с заданием. А мы переходим к следующему заданию. На пальме живут обезьянки, но они не умеют считать. А им нужно помочь занять свои домики, потому что скоро начнется дождь. Но на пальме должно быть 7 обезьянок иначе пальма может сломаться. Картинка «Обезьяна».
4. Разбор состава числа семь.
Хорошо ребята вы выполнили задание, ну а мы продолжаем свое путешествие. Но на нашем пути встретился «Жираф», он очень хороший и добрый и любит решать задачки, вот и вам он решил задать несколько задачек.
5. Решение задач:
Задача №1. На ветке пальмы весело 4 кокоса, 2 кокоса сорвали, Сколько кокосов осталось на ветке?
Задача№2. На большом диване в ряд, куклы Жирафа стоят,
2 матрешки, Буратино и веселый Чиполино, Жирафенок ведь умен, но не может сосчитать он. Сколько игрушек и Жирафа.
Задача№3. Во дворе гулял павлин, подошел еще один, они спрятались за кустами, сколько их посчитайте сами?
Задача№4. 2 банана у макаки, 2 ещё у орангутанга, но не могут они вместе посчитать сои бананы.
Ох и трудные задачки задал нам Жираф, но мы с ними справились. А вот и Зебра нам тоже принесла свое задание, Она ждет в гости своего друга, чтобы угостить его ананасами. А вот кто ее друг мы сейчас свами узнаем. Слушайте внимательно задание и тогда у нас все получиться.
6. Рисование по клеточкам «Слон».
Вот мы с вами и узнали, кто друг Зебры и немного устали ведь у нас свами было столько заданий. А теперь давайте немного отдохнем.
7. Физкультминутка «У жирафа Пятна-пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Молодцы, мы немного с вами отдохнули, нам совсем еще чуть –чуть осталось до того чтобы найти свои сокровища. Давайте свами присядем. В Африке живет очень много разных животных и с ними нужно уметь общаться. И общаемся мы с вами с помощью предложений.
8. Ребята а из чего состоят предложения? – из слов.
А из чего состоят слова? – из звуков
А какие вы знаете звуки? — гласные и согласные
Как произносятся гласные звуки?
Назовите гласные звуки.
А как произносятся согласные?
Назовите согласные звуки?
Молодцы, а теперь давайте немного поиграем в мяч. Я буду вам кидать мяч и называть фрукт а вы будете называть мне названия сока из этого фрукта. яблоко-яблочный, виноград-виноградный, слива-сливовый и т.д.
9. Хорошо вы называете слова, а теперь давайте попробуем подобрать к лову противоположное значение. Добрый-злой, тяжелый-легкий, гарусный-веселый и т.д.
10. В Африке звери тоже любят слушать сказки, а давайте проверим как и вы хорошо знаете сказки или нет. Я вам буду называть сказочных героев, а вы мне будете называть название сказки.
- Злая мачеха, две дочери, дед мороз – Морозко
- Царь, принцесса, Иванушка-дурачок, конек-горбунек — Конек-горбунок.
- Царь, лягушка, болото, стрела – Царевна лягушка.
- Тыква, фея, принц, карета –Золушка.
- Квадрабок – колобок.
- Цветок, желания, девочка – Цветик-семи цветик.
- Дерево, Папа Карло, кот, лиса, Карабас Барабас. – Буратино.
Отлично все ребята, вы здания выполнили, и задания у нас были очень трудные и сложны. И вот мы дошли до наших сокровищ «сюрпризный момент», понравилось вам путешествие по Африке? Всем спасибо!!!!
|