Дьякова Светлана Витальевна. Конспект занятия «Человеческие потребности»

Конспект занятия «Человеческие потребности»

Аннотация к конспекту занятия встреча в бизнес-клубе по теме: «Человеческие потребности».

Удобная модель для систематизации разнообразных человеческих потребностей предложена известным американским социологом А.Маслоу. Она представляет собой «пирамиду потребностей» (см. в приложении)

В основании этой пирамиды лежат физиологические потребности, удовлетворение которых, безусловно, чрезвычайно важно. На этом «держатся» все остальные. Потребности в экономических благах выделяются среди всех прочих тем, что они удовлетворяются купленными товарами или оплаченными услугами производителей.

Проводя работу по этой теме, безусловно, стоит вести разговор с детьми не только о материальных, но и о социальных потребностях каждого человека, о его правах удовлетворять свои потребности и о способах их удовлетворения, принятых в обществе. Наряду с этим необходимо уделить внимание и потребностям других живых существ – обитателей природных сообществ.

Одна из наиболее сильных человеческих потребностей – это потребность в общении, в дружеских отношениях с окружающими, потребность иметь близких друзей.

 

Скачать конспект

В то же время становление личности каждого ребёнка требует не только интеллектуального, но и эмоционального и социального развития. Детям необходимо учиться осознавать своё отношение к людям, оценивать их отношение к себе, участвовать в совместной работе со своими сверстниками. Благодаря этому, в частности, они смогут получать больше удовольствия от учебного процесса, и он, таким образом, пойдёт успешнее.

Дьякова Светлана Витальевна МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа» СП д/с «Солнышко» воспитатель

Форма: конспект занятия

Тема: встреча в бизнес-клубе по теме: «Человеческие потребности».

Цель: Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расширить представления детей о системе мер по охране здоровья и потребности в безопасности).

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение детей анализировать ситуацию, ставить проблему и оценивать правильность её решения.
  2. Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде.)
  3. Закрепить у детей понятие «потребности человека» путём рассуждений, через игровые проблемные моменты.

Развивающие:

1. Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь. Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

1. Приучать ребёнка к аккуратности, ответственности, к бережливости, экономности.

Приоритетные образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Оборудование:

Мягкая игрушка — гном Эконом, иллюстрации по безопасности, светофор, пешеходная дорожка, 2 телефона, шоколад, перчатки, калоши, книжки, ди «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь», посылка с брусками, письмо от Царицы экономики.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация (воспитатель читает отрывок из произведения Чуковского «Телефон», инсценировка детьми).

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон?

- Что вам надо?

- Шоколада.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

  • Мой милый, хороший

Пришли мне калоши

И мне, и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки! … (Дети просят, воспитатель достаёт: шоколад, перчатки и т. д.)

-Ребята, а что бы попросили вы? (Ответы детей)

Вывод: Как можно назвать одним словом, все желания, которые высказали герои сказки и вы? Правильно — это потребности.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Верно, мы ещё раз поговорим о человеческих потребностях и постараемся помочь нашему знакомому гному Эконому. Он снова приглашает нас в его бизнес-клуб.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

- Ребята, что-то наш гном Эконом опечаленный сидит. Как вы думаете, что у него случилось? Верно, у него возникла какая – то проблема, давайте узнаем, что случилось?

Всё понятно. Нашему Эконому пришла посылка, в которой лежало письмо, вот послушайте, я его вам сейчас прочитаю (см. в приложении).

Несколько раз пробовал гном Эконом строить пирамиду и помочь царице, но она каждый раз у него распадалась. Как вы думаете, почему? Как же ему помочь? Ваши предположения. (Достать брусочки и попробовать самим справиться). Кто согласен помочь нашему другу? Тогда начинаем выполнять поручение царицы.

-Как вы думаете, какой брусок возьмём самый первый? (Самый длинный). А почему? (Чтобы пирамида была устойчивой и не распадалась.)

- Как проверить, правильно ли мы выполнили задание? Царица Экономика в своём письме говорит, что на каждом бруске есть подсказка. (Работа с схемой – см. в приложении-пирамида потребностей).

- Что же обозначает эта схема, как вы думаете? (О человеческих потребностях). Кто может ее прочитать?

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

-Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)

- Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Давайте дальше будем работать, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде.

- Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)

- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)

Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. У нас ещё осталась картинка. О каких потребностях они говорят? (потребность в образовании).

Во сколько лет дети идут учиться в школу? И у вас появляется потребность в обучении, т. к. вам уже многим исполнилось шесть, а кому-то семь.

У человека есть потребность в медицинской помощи. Как это понять? (Если человек заболел, он нуждается в лечении).

-Спасибо, вы мне очень помогли. Гном Эконом согласен с нами, ему всё понятно и он очень доволен вашими ответами.

Вывод: Без самого необходимого-воды, еды, воздуха, жилья, человек существовать не может. На этих потребностях «держатся» все остальные потребности. Их можно назвать одним словом-физиологические потребности. (Физминутка)

Игра «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь» (дети выбирают карточки– см. в приложении).

Как определить, какой же будет второй брусок в нашей пирамиде? (посмотреть подсказку). О какой потребности мы можем говорить? (Потребность человека в безопасности).

-Как вы понимаете, что такое безопасность? (Это когда человеку в окружающем пространстве ничего не угрожает). Объясните, как вы понимаете такую фразу: «Мой дом — моя крепость»

-А как надо вести себя дома, чтобы обеспечить свою безопасность?

-Нельзя открывать двери человеку, которого не знаешь, т. е. чужому; не включать электроприборы; не брать спички.

Вторым домом, для вас является детский сад. Значит, в детском саду, вы должны чувствовать себя тоже в безопасности, для этого нужно соблюдать правила. Какие это правила? (в д/с нельзя кататься по перилам лестницы, нельзя драться, прыгать с высоких поверхностей). А как можно решить конфликт без драки и ссоры?

Вывод: Если мы будем соблюдать эти правила, значит, защитим себя от беды.

А сейчас послушайте загадку:

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает, ни на миг не засыпает. (Светофор)

Давайте поговорим, как избежать опасных ситуаций на дороге.

Гном Эконом приготовил нам иллюстрации, чтобы мы лучше запомнили эти правила (рассматривание иллюстраций): нельзя перебегать дорогу перед транспортом, играть на проезжей части, переходя дорогу, надо посмотреть сначала налево, а потом направо. (Для закрепления этих правил проводится игра «Светофор»)

Сейчас вы должны достать из посылки, тот брусок, на котором подсказка говорит о потребности человека в общении. Каждый человек испытывает потребность в общении и уважении. (Чтение стихотворения «Мне больно, мальчики»).

-Почему рана, нанесённая словом, так надолго запомнилась? (Можно человека не только обидеть физически, но и можно ранить словом)

А для чего нужны друзья? А вы знаете слова, которые делают общение вежливым? Сейчас гном Эконом к вам подойдёт, и вы ему положите в ладошку слова-приветствия, просьбы, благодарности.

Вывод: Уважение между людьми возникает при культурном обращении друг к другу. Общаться можно не только при помощи слов, но и жестами и мимикой. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Встречные поезда», где вы должны при встрече поприветствовать друг друга с помощью мимики или жестов.

Вывод: Вы сейчас убедились, как важно понимать друг друга.

Как вы думаете, о чем говорится на последнем бруске?

Вы, наверное, сейчас сможете сами прочитать схему на нем. О чём говорит эта схема-подсказка? (Говорит о том, что у всех людей есть потребность в проявлении своих интересов). У каждого человека есть потребность заниматься своим любимым делом.

- Как вы думаете, среди вас есть талантливые дети? Каких людей называют талантливыми? Давайте мы сегодня постараемся проявить свои таланты и способности. (Дети проявляют свои таланты: Настя Л.- поёт песню про дружбу; Даниил – рассказывает стихотворение «Друзья»; Егор показывает фокус).

Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Пирамида). Как ее можно назвать? Это пирамида человеческих потребностей. Сумели мы помочь нашему гному Эконому? (пирамида получилась устойчивая и не распадается, значит, все задания Царицы Экономики мы выполнили правильно). Что нам помогло справиться со всеми заданиями? (знания, умения дружно работать, смекалка)

- Что-то ещё лежит в коробке. (Подарок от царицы Экономики). А гном Эконом хочет с вами поиграть и узнать ответы на его вопросы.

Рефлексия. Дети встают в круг. Воспитатель держит гнома Эконома и по очереди каждому бросает мяч и просит продолжить предложение гнома:

Меня удивило…; Я сегодня узнал (а) …; Мне понравилось…; У меня получилось…; Мне будет полезно...; Я сегодня научилась (ся)...

Заседание в нашем бизнес-клубе закончилось. Если вам было интересно, познавательно и увлекательно, то подарите нашему Эконому весёлую улыбку, а кому было трудно, не очень интересно, подарите Эконому грустную улыбку.

Литература: Кларина Л.М. «Экономика и экология в начальной школе»

Приложение

Письмо от Царицы Экономики:

«Здравствуй, гном Эконом! Посылаю тебе из моего экономического царства волшебные брусочки, из которых нужно построить пирамиду. Будь внимателен, на каждом брусочке есть подсказки. Но запомни, если они будут неправильно сложены, пирамида развалится и в моем царстве наступит беспорядок.

Царица Экономики».

Гном Эконом с пирамидой человеческих потребностей

Цель: уточнить знания детей об основных потребностях человека

Цель игры: тренировать умение выбирать предметы, необходимые в конкретных условиях

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Попова Марина Викторовна. Становление потребности в общении со сверстниками
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Абрамова Елена Евгеньевна. Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Комбарова Марина Александровна. Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении 'Клепа'
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь